В Муниципальном автономном дошкольном учреждении
«Детский сад комбинированного вида №385» городского округа Самара
функционирует КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста
Режим работы Консультационного центра
День недели |
Время работы |
Понедельник — пятница |
13.00 ч. - 15.00 ч. |
Суббота, воскресенье |
Выходной |
Очные консультации специалистов предоставляются по предварительной записи по телефону:8 (846) 927-91-31
|
ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Цель: оказание всесторонней помощи родителям и детям дошкольного возраста, воспитывающимся в условиях семьи, по вопросам воспитания, обучения и развития.
Получатели услуг консультационного центра:
- Родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации;
- Родители (законные представители) детей дошкольного возраста, от 1 года 6 месяцев до 8 лет, получающие услуги дошкольного образования в дошкольной образовательной организации;
- Родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
МЕСЯЦ |
ДАТА |
ТЕМА КОНСУЛЬТАЦИЙ |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Сентябрь |
1-я неделя |
1.Совещание при заведующей «Об организации предоставления услуги по оказанию консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, которые не посещают детский сад» в 2023-2024 учебном году. |
Заведующий, Старший воспитатель |
2.Информирование общественности о работе консультационного пункта на базе ДОУ |
|||
3.По запросу родителей |
Старший воспитатель |
||
2-я неделя |
1. Консультации-беседы: - «Когда ребёнок должен заговорить?»; - «Как сформировать грамотную речь» |
Учитель-логопед, Старший воспитатель |
|
2.По запросу родителей |
Педагог-психолог |
||
3-я неделя |
1. Консультация «Интеллектуальные и развивающие игры: вопросы и ответы» |
Педагог-психолог, Старший воспитатель |
|
2. По запросу родителей |
|||
4-я неделя |
Консультации: «Как воспитать ребенка успешным»; «Ценность игрушек у современных детей»; «Польза закаливания в детском саду» |
Учитель – логопед Педагог-психолог Воспитатель |
|
2.По запросу родителей |
|||
Октябрь |
1-я неделя |
1. Консультация-беседа «Как смягчить протекание адаптации ребёнка в детском саду?» |
Старший воспитатель |
2.По запросу родителей |
|||
2-я неделя |
1. Памятка «Чтобы воспитать Человека» |
Педагог-психолог |
|
2.По запросу родителей |
|||
3-я неделя |
1.Консультация «Учите детей общаться» |
Учитель- логопед |
|
2.По запросу родителей |
|||
4-я неделя |
1.По запросу родителей |
Воспитатель |
|
2.Консультация «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний» |
Педагог-психолог |
||
3. По запросу родителей |
Учитель-логопед |
||
Ноябрь |
1-я неделя |
По запросу родителей |
Старший воспитатель |
2-я неделя |
1.Консультации: «Занятия с педагогом или мамой: что лучше?» «Детские потешки. Их влияние на развитие ребенка раннего возраста» |
Педагог-психолог |
|
2. Консультация-беседа «Если в семье есть «особый» ребенок» |
Учитель-логопед |
||
3-я неделя |
1. По запросу родителей |
Старший воспитатель Воспитатель |
|
2.Индивидуальная работа по запросу родителей. |
|||
4-я неделя |
1. Упражнение-тренинг «Умственное и речевое развитие ребенка» |
Педагог-психолог |
|
2. Консультация «Развиваем речь ребёнка на прогулке, на даче, на кухне» |
Учитель-логопед |
||
Декабрь |
1-я неделя |
Консультации «Сюжетно-ролевая игра дома. Правила организации»; «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании» |
Старший воспитатель Воспитатель |
2-я неделя |
1.Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Педагог-психолог, Учитель-логопед |
|
2. Консультация «Формирование познавательного интереса в семье» |
|||
3-я неделя |
1. Беседа - консультация «Обучающие игры для дошкольников» |
Старший воспитатель |
|
2. По запросу родителей |
Медицинская сестра |
||
4-я неделя |
Консультации: «Что подарить ребенку на Новый год?» |
Воспитатель |
|
Январь |
2-я неделя |
1. Консультации - «Ссоры между детьми: как помирить» - «Веселая артикуляционная гимнастика» 2.Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Педагог-психолог Учитель-логопед |
3-я неделя |
1.Консультации «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка»; «Нравственное воспитание ребёнка средствами сказки» |
Старший воспитатель Воспитатель |
|
2. Индивидуальная работа по запросу родителей. |
|||
4-я неделя |
1.Беседа-консультация «Как играть с агрессивными детьми» (примерный перечень игр) 2. Индивидуальная работа по запросу родителей. 3. Консультация «Домашняя библиотека» |
Педагог-психолог Воспитатель |
|
Февраль |
1-я неделя |
1. Консультация «Игры между делом» 2.По запросу родителей |
Старший воспитатель, Педагог-психолог |
2-я неделя |
1. Консультация «Профилактика психоэмоционального напряжения у дошкольников» (примерный перечень упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников) 2.По запросу родителей |
Педагог-психолог |
|
3-я неделя |
Консультации: «Развитие творческих способностей в семье»; «Игры дошкольников и их воспитательное значение» |
Старший воспитатель |
|
4-я неделя |
1.Консультация «Жестокие родители – жестокие дети» |
Педагог-психолог |
|
2. Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Воспитатель |
||
Март |
1-я неделя |
Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Старший воспитатель |
2-я неделя |
2. Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Учитель-логопед |
|
3-я неделя |
Консультация-практикум «Вместе весело дышать!» |
Воспитатель |
|
4-я неделя |
Консультация «Детская истерика. Что с этим делать» |
Педагог-психолог, воспитатель |
|
Апрель |
1-я неделя |
Круглый стол «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» |
Старший воспитатель |
2-я неделя |
1.Консультация «За здоровьем всей семьей» |
Учитель-логопед, Педагог- психолог |
|
2. Индивидуальная работа по запросу родителей. |
|||
3-я неделя |
2. Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Старший воспитатель |
|
4-я неделя |
Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Педагог-психолог, Воспитатель |
|
Май |
1-я неделя |
Консультация «Игра – основное средство развития ребенка» |
Старший воспитатель |
2-я неделя |
Консультации - «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»; - «На пороге готовности детей к школе» |
Педагог-психолог Учитель-логопед |
|
3-я неделя |
Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Старший воспитатель |
|
4-я неделя |
Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Педагог-психолог |
|
Июнь |
1-я неделя |
Методическая гостиная для родителей «В школу с радостью» |
Старший воспитатель |
2-я неделя |
Консультация - беседа «Копилка логопедических советов для родителей» |
Учитель-логопед |
|
3-я неделя |
1.Информационные буклеты: *«Купи ребенку светоотражатель»; *«Поговорим на равных» 2. Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Старший воспитатель |
|
4-я неделя |
Консультации-практикумы: - «О гиперреактивности и гиперопеке детей» |
Педагог-психолог |
|
- «Правила этикета для дошкольников» |
Воспитатель |
||
Июль |
1-я неделя |
Индивидуальная работа по запросу родителей. |
Педагог-психолог, Воспитатель |
2-я неделя |
|||
3-я неделя |
|||
4-я неделя |
|||
Август |
1-я неделя |
Консультации «Учимся рисовать, играя»; «Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми раннего возраста» |
Старшие воспитатели |
2-я неделя |
2.Консультация «Развитие внимания дошкольников» (Примерный перечень упражнений для развития внимания дошкольников). |
Воспитатель |
|
3-я неделя |
Лекторий «Это важное слово нельзя» |
Старший воспитатель |
|
4-я неделя |
1.Консультация-практикум «Игры, направленные на развитие словарного запаса» |
Учитель-логопед |
КАК СДЕЛАТЬ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
ВАШЕГО МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ НАИБОЛЕЕ МЯГКИМ
Рекомендации:
- Необходимо заранее познакомиться с условиями ДОУ и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания).
- Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: “Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.”
- Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще Вы будите его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда.
- Необходимо сформировать позитивный настрой. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
- Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”, и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю”. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: “Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать”.
- Первое время лучше не оставлять ребенка в детском саду на полный день.
О более полной информации процесса адаптации детей в детском саду и других волнующих вас вопросах, вы можете узнать, обратившись в Консультационный центр МАДОУ «Детский сад №385» г.о.Самара