Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
 
 

В Муниципальном автономном дошкольном учреждении

«Детский сад комбинированного вида №385» городского округа Самара

функционирует КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста 

Режим работы Консультационного центра

День недели

Время работы

Понедельник — пятница

13.00 ч. - 15.00 ч.

Суббота, воскресенье

Выходной

Очные консультации специалистов предоставляются по предварительной записи по телефону:8 (846) 927-91-31

 

 

ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Цель: оказание всесторонней помощи родителям и детям дошкольного возраста, воспитывающимся в условиях семьи, по вопросам воспитания, обучения и развития.

Получатели услуг консультационного центра:

  • Родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации;
  • Родители (законные представители) детей дошкольного возраста, от 1 года 6 месяцев до 8 лет, получающие услуги дошкольного образования в дошкольной образовательной организации;
  • Родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.      

МЕСЯЦ

ДАТА

ТЕМА КОНСУЛЬТАЦИЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Сентябрь

1-я неделя

1.Совещание при заведующей «Об организации предоставления услуги по оказанию консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, которые не посещают детский сад» в 2023-2024 учебном году.

Заведующий,

Старший воспитатель

2.Информирование общественности о работе

консультационного пункта на базе ДОУ

3.По запросу родителей

Старший воспитатель

2-я неделя

1. Консультации-беседы:

- «Когда ребёнок должен заговорить?»;

- «Как сформировать грамотную речь»

Учитель-логопед,

Старший воспитатель

2.По запросу родителей

Педагог-психолог

3-я неделя

1. Консультация «Интеллектуальные и развивающие игры: вопросы и ответы»

Педагог-психолог,

Старший воспитатель

2. По запросу родителей

4-я неделя

Консультации:

«Как воспитать ребенка успешным»;

«Ценность игрушек у современных детей»;

«Польза закаливания в детском саду»

Учитель – логопед Педагог-психолог Воспитатель

2.По запросу родителей

Октябрь

1-я неделя

1. Консультация-беседа «Как смягчить протекание адаптации ребёнка в детском саду?»

Старший воспитатель

2.По запросу родителей

2-я неделя

1. Памятка «Чтобы воспитать Человека»

Педагог-психолог

2.По запросу родителей

3-я неделя

1.Консультация «Учите детей общаться»

Учитель- логопед

2.По запросу родителей

4-я неделя

1.По запросу родителей

Воспитатель

2.Консультация «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний»

Педагог-психолог

3. По запросу родителей

Учитель-логопед

Ноябрь

1-я неделя

По запросу родителей

Старший воспитатель

2-я неделя

1.Консультации:

«Занятия с педагогом или мамой: что лучше?»

«Детские потешки. Их влияние на развитие ребенка раннего возраста»

Педагог-психолог

2. Консультация-беседа «Если в семье есть «особый» ребенок»

Учитель-логопед

3-я неделя

1. По запросу родителей

Старший воспитатель

Воспитатель

2.Индивидуальная работа по запросу родителей.

4-я неделя

1. Упражнение-тренинг «Умственное и речевое развитие ребенка»

Педагог-психолог

2. Консультация «Развиваем речь ребёнка на прогулке, на даче, на кухне»

Учитель-логопед

Декабрь

1-я неделя

Консультации

«Сюжетно-ролевая игра дома. Правила организации»;

«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»

Старший воспитатель

Воспитатель

2-я неделя

1.Индивидуальная работа по запросу родителей.

Педагог-психолог,

Учитель-логопед

2. Консультация «Формирование познавательного интереса в семье»

3-я неделя

1. Беседа - консультация «Обучающие игры для дошкольников»

Старший воспитатель

2. По запросу родителей

Медицинская сестра

4-я неделя

Консультации:

«Что подарить ребенку на Новый год?»

Воспитатель

Январь

2-я неделя

1. Консультации

- «Ссоры между детьми: как помирить»

- «Веселая артикуляционная гимнастика»

2.Индивидуальная работа по запросу родителей.

Педагог-психолог

Учитель-логопед

3-я неделя

1.Консультации

«Влияние семейного воспитания на развитие ребенка»;

«Нравственное воспитание ребёнка средствами сказки»

Старший воспитатель

Воспитатель

2. Индивидуальная работа по запросу

родителей.

4-я неделя

1.Беседа-консультация «Как играть с агрессивными детьми» (примерный перечень игр)

2. Индивидуальная работа по запросу родителей.

3. Консультация «Домашняя библиотека»

Педагог-психолог Воспитатель

Февраль

1-я неделя

1. Консультация «Игры между делом»

2.По запросу родителей

Старший воспитатель,

Педагог-психолог

2-я неделя

1. Консультация «Профилактика психоэмоционального напряжения у дошкольников» (примерный перечень упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников)

2.По запросу родителей

Педагог-психолог

3-я неделя

Консультации:

«Развитие творческих способностей в семье»;

«Игры дошкольников и их воспитательное значение»

Старший воспитатель

4-я неделя

1.Консультация

«Жестокие родители – жестокие дети»

Педагог-психолог

2. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Воспитатель

Март

1-я неделя

Индивидуальная работа по запросу родителей.

Старший воспитатель

2-я неделя

2. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Учитель-логопед

3-я неделя

Консультация-практикум «Вместе весело дышать!»

Воспитатель

4-я неделя

Консультация «Детская истерика. Что с этим делать»

Педагог-психолог,

воспитатель

Апрель

1-я неделя

Круглый стол «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»

Старший воспитатель

2-я неделя

1.Консультация «За здоровьем всей семьей»

Учитель-логопед,

Педагог- психолог

2. Индивидуальная работа по запросу родителей.

3-я неделя

2. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Старший воспитатель

4-я неделя

Индивидуальная работа по запросу родителей.

Педагог-психолог,

Воспитатель

Май

1-я неделя

Консультация «Игра – основное средство развития ребенка»

Старший воспитатель

2-я неделя

Консультации

- «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»;

- «На пороге готовности детей к школе»

Педагог-психолог

Учитель-логопед

3-я неделя

Индивидуальная работа по запросу родителей.

Старший воспитатель

4-я неделя

Индивидуальная работа по запросу родителей.

Педагог-психолог

Июнь

1-я неделя

Методическая гостиная для родителей «В школу с радостью»

Старший воспитатель

2-я неделя

Консультация - беседа «Копилка логопедических советов для родителей»

Учитель-логопед

3-я неделя

1.Информационные буклеты:

*«Купи ребенку светоотражатель»;

*«Поговорим на равных»

2. Индивидуальная работа по запросу родителей.

Старший воспитатель

4-я неделя

Консультации-практикумы:

- «О гиперреактивности и гиперопеке детей»

Педагог-психолог

- «Правила этикета для дошкольников»

Воспитатель

Июль

1-я неделя

Индивидуальная работа по запросу родителей.

Педагог-психолог,

Воспитатель

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Август

1-я неделя

Консультации

«Учимся рисовать, играя»;

«Роль художественной литературы в познании окружающего мира детьми раннего возраста»

Старшие воспитатели

2-я неделя

2.Консультация «Развитие внимания дошкольников» (Примерный перечень упражнений для развития внимания дошкольников).

Воспитатель

3-я неделя

Лекторий «Это важное слово нельзя»

Старший воспитатель

4-я неделя

1.Консультация-практикум «Игры, направленные на развитие словарного запаса»

Учитель-логопед

 

КАК СДЕЛАТЬ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

 ВАШЕГО МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ НАИБОЛЕЕ МЯГКИМ

Рекомендации:

  1.   Необходимо заранее познакомиться с условиями ДОУ и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания).
  2.  Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: “Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.”
  3.   Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще Вы будите его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда.
  4.  Необходимо сформировать позитивный настрой. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
  5.  Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”, и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю”. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: “Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать”.
  6.   Первое время лучше не оставлять ребенка в детском саду на полный день.

О более полной информации процесса адаптации детей в детском саду и других волнующих вас вопросах, вы можете узнать, обратившись в Консультационный центр МАДОУ «Детский сад №385» г.о.Самара

Положение о консультационном центре..

Приказ о работе консультационного центра..