Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
 
 

День защиты детей

  

Автор: Арутюнян Рузан Радиковна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад 385» г. о. Самара 

Уважаемые родители! 

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим! 

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Сегодня мечты детей должны сбываться, и мы сегодня попробуем исполнять мечты! 

«Зарядка с Солнышком» (музыкальное сопровождение)

Время – детство! А это значит, что пришло время весёлых игр!

Игра «Как живешь?»Встать в круг

Взрослый задает вопрос, а дети отвечает, выполняя соответствующее движение:
- Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
- Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
- Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
- Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
- Как встаешь? – Вот так - руки вверх, потянуться.
- А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
- А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.

Поиграйте с детьми «Здесь сегодня все друзья»

Здесь сегодня все друзья – раз, два, три, (хлопки в ладоши)

Он, она и ты, и я - раз, два, три, (хлопки в ладоши)

Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;

Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева – мы теперь друзья;

Подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева – мы теперь друзья;

Обними того, кто справа, обними того, кто слева – мы теперь друзья;

Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья. 

Рисуйте с детьми

 На асфальте, на асфальте, как в альбоме и тетради,

 Будем мелом рисовать, мир в рисунках отражать!

Цветными мелками на сером асфальте

Рисует свой сказочный мир детвора.

Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,

Машинки, шары, самокаты. Ура!

На улице – лето, каникулы, счастье,

Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.

Пусть каждому маленькому человеку

Будет уютно всю жизнь и светло! 

А сейчас музыкальная пауза. Предлагаю потанцевать.

Танец «Чебурашка»

(взрослые повторяют движения за музыкальным руководителем и детьми) 

Берегите своих детей!!! 

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте,

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите,

Это счастье – короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливее всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!!!!

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

«Лето, ах лето!»

Автор:

Арутюнян Рузан Радиковна

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен лету. В нашей стране мы можем наблюдать все четыре времени года во всем их многообразии, что является уникальной возможностью. Мы можем наблюдать все характерные черты того или иного времени года в разных проявлениях.

Шаг1

Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Какие времена года бывают?». В диалоге вы должны определить количество времен года и их последовательность. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение.

Посмотрите мультфильм «Уроки тетушки совы. Времена года»: https://www.youtube.com/watch?v=qsllcSQSl7I 

После просмотра мультфильма можно обсудить с ребенком, какие характерные для данного времени года черты он увидел в мультфильме.

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Какая погода летом?

Как светит солнышко?

Какие изменения происходят летом в природе (в городе и в лесу)

 Что делают птицы и животные?

Шаг 2

Лето картинки: https://yandex.ru/collections/user/dityatjewalena/leto /

 С детьми попробуйте отгадать загадки:

 https://xkid.ru/zagadki/zagadki-na-temu-leto-dlya-detej-50-zagadok /

 

Шаг 3

Прочитайте на выбор пословицы и поговорки о лете. Объясните их толкование.

http://ped-kopilka.ru/blogs/ina-anatolevna-vailert/poslovicy-i-pogovorki-ruskogonaroda-pro-leto.html 

Послушайте вместе с ребятами веселую песенку о временах года Лидии Яицкой:   

https://www.youtube.com/watch?v=NCmHmby6wqQ

Шаг 4

Предложите вниманию ребенка стихи о лете:

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/stihi-dlja-doshkolnikov/stihi-o-lete-dlja-doshkolnikov.html

roditeli/stihi-pro-leto-dlja-doshkolnikov.html

Спросите у детей, что они узнали о лете из прочитанных стихотворений. Предложите им проиллюстрировать наиболее понравившиеся моменты.

Шаг 5

Лето – время года, когда большую часть времени можно и нужно проводить на воздухе.

На улице можно поиграть в игры:http://lifehacker.ru/2014/05/10/10-dvorovyx-igr/ 

А если на улице идет дождь, то можно собирать пазлыhttp://bigpuzzle.ru/index.php?tag=29&tag_val=%E4%EB%FF+%E4%E5%F2%E5%E9

Организуйте физкультминутку, чтобы ребенок мог немного подвигаться:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/04/01/fizkultminutki-dlya-doshkolnikov

http://bosichkom.com/игры-для-детей/сороконожки

Объемная аппликация из бумаги «Радуга»:

https://www.youtube.com/watch?v=QwBPktiSCNU

 

Желаем Вам продолжения чудес и новых открытий в это замечательное время года!

Маленькие и важные насекомые. 

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет 

Автор Смольянова Мария Владимировна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад 385» г.о. Самара

     Везде, где бы мы ни были, нас постоянно окружают мелкие представители животного царства. Кто такие насекомые и что из себя представляют? На этот вопрос отвечает наука биология, которая изучает жизнь на планете Земля.

     Насекомые – это представители класса беспозвоночных членистоногих. На сегодняшний момент учеными описано больше миллиона видов, и это только малая часть. По предположениям биологов, общее число видов насекомых может достичь 8 миллионов.

     Эти представители животного царства являются неотъемлемой частью пищевой цепочки. Ими питаются млекопитающие, птицы и даже растения. Они составляют 90-92% всех животных планеты. Обитают везде. Не исключением является дно океанов, горы и даже Антарктида. Эти насекомые могут летать, прыгать, бегать и ползать. Размеры и расцветки самые невероятные.

Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы...

У насекомых есть ряд отличительных особенностей, наличие которых причисляет их к своему виду. Условно их можно поделить так:

Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.

Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка.

У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые.

Цель: формирование знаний детей о том, кто такие насекомые.

Задача: расширить представление детей о насекомых, об их разнообразии, образе жизни и местах их обитания.

Шаг 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Поговорить с ребенком о том, какую пользу приносят насекомые для человека и природы в целом, и о том, какой могут причинять вред.

  • Пчелы – это источник прополиса, меда и воска;
  • Личинки тутового шелкопряда – натуральный источник шелка;
  • Личинки муравьев берут непосредственное участие в образовании почвы;
  • осы, бабочки, пчелы опыляют цветки, что дает возможность растениям плодоносить.

Несомненно, есть и насекомые вредители. Например, переносят заболевания (мухи, комары, тараканы), вредят сельскохозяйственной культуре (жуки и их личинки).

    Физкульминутка.

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Шаг 2 . Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических способностей)

     Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка каждый летом сажал божью коровку на руку и приговаривал: «Божья коровка, лети на небо, принеси нам хлеба, черного, белого, только не горелого». Жук божья коровка – любимец всех детей, потому что она ярка, красивая. Расскажите ребёнку, какую  огромную пользу приносит это маленькое существо. Божья коровка – неутомимый хищник, ежедневно одна божья коровка съедает 150-200 особей тли, она является врагом также для других вредителей сада. Польза божьей коровки известна издревле, земледельцы бережно развозили и расселяли божьих коровок по всему миру для спасения своих плантаций и полей. Из истории известно, как божьи коровки спасали цитрусовые, кофейные, тутовые деревья. Опытные садоводы и сейчас собирают пригоршню жучков, и переносят на зараженные вредителями деревья и кустарники.

     Посчитайте с ребенком сколько черных точек на крылышках Божьей коровки, закрепите счет в переделах пяти.

С моей ладошки очень ловко

Взлетает маленький жучок.

За что зовут его коровкой,

Никто ответить мне не смог! 

Шаг 3 . Изобразительна деятельность (лепка)

     Юных исследователей  мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочку или гусеницу. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. Помогите своему малышу разобраться в этом огромном мире маленьких существ.

     Малыш удивится рассказу о гусенице, которая превращается в красавицу-бабочку. Можно собрать гусениц в огороде и проследить этот процесс дома.

Насекомых можно найти практически повсюду. Нужно приложить совсем немного усилий, чтобы обнаружить несколько насекомых, которые можно сделать своими друзьями. Рассказать детям о насекомых, прочитать о них интересные стихотворения, и ещё – очень важный совет. Когда ваш ребёнок перестанет интересоваться своим  любимцем-насекомым, пожалуйста, не убивайте их – выпустите на волю.

     Ваш ребёнок познает мир каждый день. Вы станете для него лучшим учителем, если разнообразите его знания информацией о животном и растительном мире. Вокруг много прекрасного и удивительного. Цель взрослого – показать это детскому взору.

   Можно слепить из пластилина понравившееся насекомое или даже целую полянку Насекомых  , используя при этом разные приемы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, вдавливание, сплющивание, прищипывание, вытягивание.

Шаг 4. Коммуникативная деятельность

     Почитайте ребенку сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха», а затем посмотрите развивающее видео о Насекомых. 

Шаг 5. Изобразительная деятельность (рисование)

     Самый прекрасного вид насекомых — Бабочка. Бабочки питаются нектаром цветов, тем самым опыляют растения.

     Бабочка известна своими удивительными метаморфозами. В летний сезон они откладывают яйца в земле или же на растениях, из них вылупляется гусеница, спустя время, гусеница переходит в стадию куколки (это маленький кокон в котором развивается будущая бабочка). Кокон практически без движения висит, пока не созреет плод, и после вылупляется прекрасная бабочка.

     Предложите ребенку самому научиться рисовать Бабочек.

Автор: Арутюнян Рузан Радиковна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад 385» г. о. Самара

 

Образовательный маршрут на неделю с 12.05.20 по 15.05.20

Тема недели: “Волшебный мир цветов”

 

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помощью которого Ваш ребенок и Вы сами сможете интересно провести время с пользой для развития, узнать множество интересных фактов, сделать открытия, провести исследования!

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных

 Этот маршрут посвящен теме цветов. Маршрут состоит из семи шагов, каждый из которых поможет Вам и Вашему ребенку расширить представление о цветах.

Казалось бы, что нового можно сказать о цветах Да, они украшают окружающий мир, а что еще?

 Каждый, даже самый маленький и простенький цветок – удивительная загадка природы!

Цветы своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о цветах разрозненные, нет навыков ухода за ними, навыков бережного отношения к цветам.

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, который состоит из шести шагов, каждый из которых поможет Вам и Вашему ребенку расширить представление о цветах,

  и на некоторое время превратиться в исследователей

 

ВТОРНИК  

Мы привыкли видеть уже раскрывшийся, ароматный, прекрасный цветок. А как же он появился? Большинство цветы зарождаются в семени. Внутри каждого из них живет крохотный зародыш, который разовьется в новое цветок, и хранится запас питания для пророста.

 

Предлагается просмотреть с ребенком коротенькую презентацию о том, как растет цветок от семечки до цветущего растения.

koreporter.com…как-растет-цветок-видео-для-детей…

После просмотра видео задайте ребенку вопросы: Какие нужно создать условия для того, чтобы семечко проросло? Может ли цветок расти без света воды и тепла?

 

СРЕДА

Какие бывают цветы?

Познакомьте детей с разными видами цветами.

Луговые цветы. Луг - необыкновенное сочетание разнообразных красок, растений, трав, насекомых и животных.

Что мы можем на нем увидеть?

Мягкие, душистые, бархатные травы, усыпанные переливающимися каплями росы, белые, розовые, красные, голубые цветы.

Какие цветочки украшают луга?

Ярко-желтые лютики, белые соцветья тысячелистника, розовые круглые головки клевера, красные звездочки полевой гвоздики.

http://www.youtube.com/watch?v=_uejjgLRYr8

Рассмотрите с детьми луговые растения, постарайтесь запомнить их названия и особенности, чтобы беречь и сохранять зеленое богатство нашей страны.

 Полевые цветы.

Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов и трав, познакомьтесь с разнообразием полевых цветов на следующем ресурсе:

http://www.youtube.com/watch?v=2TcZX_K00c8

  Комнатные цветы

В наше время учеными установлено, что многие комнатные растения, которыми украшены квартиры и офисы, выполняют функцию «чистильщиков» воздуха.

Попросить ребенка вспомнить и рассказать какие комнатные растения он знает. 

http://www.youtube.com/watch?v=Gev0XSd5jog

ЯндексВидео›  Яндекс.Видео›комнатные цветы.

После просмотра видео попросите ребенка вспомнить и рассказать какие комнатные растения у их дома.

Задайте вопросы:

Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Какие цветы нравятся больше других?

Какие новые названия цветов он узнал?

Какие бы цветы он посадил дома?

 

  Ядовитые цветы

Родители, Вам необходимо помнить, что дети дошкольного возраста активно познают природу, а некоторые растения, которые они находят в лесу, у водоемах, на лугу, могут представлять большую опасность. Особое внимание следует уделять ядовитым растениям (дурман, белена черная, болиголов пятнистый, паслен черный). Всем известный ландыш - одно из самых ядовитых растений, но вместе с тем это лекарственное растение. https://www.youtube.com/watch?v=1tDbmKMIW2A

После просмотра видео проведите с ребенком еще раз беседу о том, что кроме лекарственных растений есть и ядовитые, что нельзя трогать руками незнакомые растения.

Научите ребенка распознавать ядовитые растения. Спросите, с какими ядовитыми растениями они сегодня познакомились.

 Сделайте с ребенком поделки своими руками, вот несколько ресурсов с инструкциями:

Гвоздики своими руками из салфеток http://allforchildren.ru/article/paper16.php

Оригами “Тюльпан” http://www.tvoyrebenok.ru/origami-tulpan.shtml

Аппликация“Цветы” http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga/622-applikacija-cvety-iz-cvetnoj-bumagi.html

 

 ЧЕТВЕРГ

Это интересно! Эксперименты дома

Проведите опыт вместе с ребенком.

Эксперименты с бумажными цветами на воде http://eksperimentiki.ru/publ/fizika/water/cvety_na_vode/10-1-0-156

Мультфильм “Цветик-семицветик” (20:36)

https://www.youtube.com/watch?v=ycZhxdozG8o

После прохождения маршрута, ребенок может задать вопросы о том, что ему непонятно или интересно. Надеемся, что совместная работа по маршруту не оставит непонятым этот важный для каждого ребенка материал.

 Если Ваш ребенок заинтересовался темой цветов, предлагаем Вам ознакомится и, возможно, выучить стихотворение о любимом цветке Вашего ребенка.

 http://deti-online.com/stihi/cvety/

 

 ПЯТНИЦА

В заключении маршрута предлагаем Вам обобщить и привести в систему все знания, полученные в ходе маршрута.

 Загадать детям загадки о цветах.

kidwelcome.ruzagadki-dlya-detei/pro-cveti

Пусть Ваш ребёнок попробует нарисовать понравившийся ему цветок.

https://yandex.ru/images/search?text=раскраски%20весенние%20цветы%20первоцветы&lr=10741&noreask=1 

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=44c02356372a26be9bb09b3f7e0ee332

 

Наш маршрут подошел к концу.

Возможно, во время прохождения нашего маршрута Вам встретилось много интересных фактов, не раскрытых в маршруте. Изучайте их самостоятельно и продолжайте удивлять Вашего ребенка новыми интересными фактами и открытиями. Спровоцируйте интерес к теме и предложите ребенку посадить семечко, провести наблюдение за ним. Особое внимание уделите тому, чтобы ребенок сам проявлял инициативу, самостоятельность в ведении дневника наблюдений.

«Самара –мой город родной»

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет

Автор: Арутюнян Рузан Радиковна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад 385» г.о. Самара

Уважаемые родители!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.    Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Для нас именно Самара является тем родным и близким с детства уголком, который мы считаем своей родиной, с ее заповедной красивой природой, многоликой и многонациональной культурой, с прекрасными волжскими просторами и научными достижениями. Узнавать историю и культуры своей Родины с детства нам помогали родители, рассказывая о традициях самарского народа. Давайте и мы покажем красоту самарской земли нашим детям достопримечательностями Самары, поможем детям испытать гордость за свою маленькую родину, и почувствовать себя частью многоликой страны.

Этот образовательный маршрут посвящается Самаре – городу, который является Родиной наших детей.

 ШАГ 1  "История Самары"

Расскажите ребенку легенду: «Жила-была большая, великая, могучая река «Ра». Несла она свои воды к большому морю. Она была такая великая и могучая, что одна речка стала ей завидовать и всем говорила, что она такая же как Ра. Я сама Ра, «Я – Сама – Ра» всем твердила речка и стали все её звать Самарой. А потом на берегу этой речки построили большую крепость. Было это в 1586 году. Крепость позже стала городом, который назвали Самарой. Сейчас город Самара – крупный промышленный и культурный центр. А для нас Самара – Родина наша.

-Побеседуйте с ребенком на тему "Что такое Родина":

-Попросите ребенка ответить на вопросы

1.Как называется город, в котором мы живём?

2.Как называется улица, на которой ты живёшь.

3.Есть ли в нашем городе главная площадь (улица)?

4.На берегах каких рек расположен наш город?

Посмотрите фрагмент документального фильма "История города Самары" (0.00-3.50)

https://www.youtube.com/watch?v=8p7_j1vPN-U

Вместе с ребенком рассмотрите фотографии старой Самары http://www.trip63.ru/category/progulka-po-staroi-samare/и обсудите как изменился город в наше время.

ШАГ 2. "Символы Самары"

Расскажите ребенку о том, что у каждого города есть свои символы - флаг и герб. Есть они и у Самары.

https://yandexwebcache.net/yandbtm?lang=ru&fmode=inject&tm=1587887143&tld=ru&la=1587479296&text=%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3%20%D0%B8%20%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8B&url=https%3A%2F%2Fflagof.ru%2Fflagi_gorodov_rossii%2Fsamarskaya-oblast%2F&l10n=ru&mime=html&sign=23a2b2b00fa4dc3a1595ae9b6c665470&keyno=0

Ныне действующий герб города Самары имеет следующее описание: герб города Самары представляет собой простой щит, в центре которого изображена в лазуревом поле, стоящая на зелёной траве, дикая белая коза. Щит герба увенчан золотой императорской короной). У герба Самары своя история. После образования Самарской губернии на нем изобразили козу.

В наших краях раньше водилось много диких белых коз. На Самарских лугах паслись огромные стада, которые пасли кочевники. Поэтому и символом города стала коза. Но впоследствии коза была заменена диким горделивым серебряным козлом, изображенным на лазоревом щите. Дикий козел у древних народов внушал уважение своей уверенностью и несокрушимой силой вожака. А голубая Андреевская лента на нашем гербе указывает на то, что Самарская область принадлежит Российскому государству.

Рассмотрите карту Самары:

https://www.google.ru/maps/place/%D0%9A%D0%90%D0%A0%D0%A2%D0%90%2B/@53.228985,50.1789902,12.75z/data=!4m2!3m1!1s0x0000000000000000:0xcf17ea7d9a0468d8

-Найдите улицу на которой находится ваш дом, детский сад, любимый парк, рассмотрите панораму

-Поиграйте с ребенком в игру «Кто больше назовёт улиц нашего города».

Шаг 3."Достопримечательности Самары"

-Пройдите по ссылке и совершите виртуальную экскурсию по достопримечательностям Самары:

http://perspectivan.blogspot.ru/p/blog-page_8875.html

https://www.youtube.com/watch?v=swqaHSODMhE – Самара космическая столица России

http://progorodsamara.ru/newsv2/58757.html - о космической столице Самары

-Спросите ребенку, почему Самару называют космической столицей?

- Какие важные конструкции для космической отрасли выпускают на предприятиях Самары?

Сконструируйте вместе с ребенком свою ракету с помощью данного сайта.

https://yandexwebcache.net/yandbtm?lang=ru&fmode=inject&tm=1587893931&tld=ru&la=1587498112&text=%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5%20%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8E%20%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%83&url=https%3A%2F%2Ftvoymalysh.com.ua%2Fkid-territory%2Fcreation%2F7533-kak-sdelat-raketu-svoimi-rukami-vmeste-s-rebenkom-top-originalnyh-idey.html&l10n=ru&mime=html&sign=f82c56761e9045eafb431085532b0007&keyno=0

 ШАГ 4 Посмотрите фильм "Самара - Родина моя!"

https://www.youtube.com/watch?v=kSBDXV1VzD

Прочтите и выучите с ребенком стихотворение:

Самара - наш город родной и прекрасный!
Самара - наш светлый, безоблачный край.
Мы любим его и отнюдь не напрасно
Живём и находим в нём собственный рай!

И волжских просторов - широких и чистых
Никто не забудет - нигде, никогда!
А гор жигулёвских, вершин серебристых,
Нам видеть и помнить дано навсегда!

Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!
Отчизне своей мы готовы служить.
Ты пламенем жизни вовеки сияешь,
И Родину нашу нельзя не любить!

Шаг 5. "Лучше нет родного края"

Напомните ребенку как красив наш город, как много в нём удивительных мест, где мы можем узнать что – то интересное, отдохнуть, полюбоваться живописными местами. И всю эту красоту родного края сберегли для нас наши предки. А мы, в свою очередь, должны также заботиться о нашей малой Родине и передать её красоту будущим поколениям.

Уважаемые родители вместе с детьми сделайте свой альбом о Самаре, в который вы можете поместить рисунки или другие творческие работы ребенка, фотографии о старой или современной Самаре.

Нарисуйте с ребенком рисунок «Дома на моей улице» http://www.youtube.com/watch?v=Pj2yN3U2z_8

Наш маршрут подошел к концу, надеемся, он был познавательным и интересным. Желаем вам дальнейших успехов и открытий!

Подводный мир. Рыбы.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет 

Автор Смольянова Мария Владимировна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад 385» г.о. Самара 

          На нашей планете есть удивительный и неповторимый мир – подводный. Как мало мы о нём знаем! Намного меньше, чем о жизни животных и птиц. А всё потому, что люди на дно океанов стали спускаться не так уж и давно, всего пару веков назад. А для исследования подводного мира это небольшой промежуток времени. Сейчас у нас есть специальное оборудование, которое помогает опуститься на дно даже самого глубокого моря, измерить температуру, посмотреть, как живут рыбы, что они делают и даже сфотографировать их или снять на плёнку, чтобы потом мы с вами смогли всё это увидеть.

          Рыбы – самые загадочные существа на планете! Каких только рыб не увидишь в природе! Бывают они и круглые, как шар; вытянутые, как бревно; плоские, как блин или очень длинные, как нитка. Существуют рыбы мягкие, как слизни или твёрдые, как грецкий орех; есть гладкие, а есть с иголками.
Рыбы, после насекомых, считаются самыми многочисленными живыми существами на земле. В отличие от животных, у рыб кровь холодная, тело сплюснутое и вытянутое, и защищено чешуёй. В воде рыбы передвигаются с помощью плавников, которые могут быть спинными, брюшными, грудными, хвостовыми и анальными. Так как рыбы живут в воде, вместо лёгких у них жабры. А благодаря плавательному пузырю рыбы могут без труда держаться на нужной им глубине.

 Цель: формирование знаний детей о том, что такое подводный мир.

Задача: расширить представление детей о рыбах, об их разнообразии, образе жизни и местах их обитания.

Шаг 1.

Беседа «В гостях у жителей океана»

Рыбы были самыми первыми позвоночными обитателями Земли. Появились они примерно 400 миллионов лет назад. Рыбы могут жить как в пресной, так и в солёной воде, а также на разной глубине, вплоть до девяти километров. Сегодня известно около 27 000 видов рыб, из них 5 000 – пресноводные. 

Не все рыбы одинаковы по расцветке. Даже самый талантливый художник с богатым воображением не придумает такое сочетание красок, каким наградила природа мир океана. А ещё больший восторг вызывает то, как хитроумно морские обитатели добывают себе пропитание, защищаются от врагов, размножаются и сохраняют потомство.
Первые рыбы на нашей земле были примитивными, они прожили недолго.  Благодаря естественному отбору, которому подвержены все живущие на планете существа, за миллионы лет природа создала современных рыб.  Их изучением занимаются ихтиологи, а наука – ихтиология – является одним из разделов зоологии. Слово «ихтиолог» происходит от греческого слова «ихтис», то есть «рыба». Подводный мир

Шаг 2.

Изучая морское дно, люди стали изобретать различные приспособления для погружения на глубину, так появились маски и трубки для ныряния, а также акваланги и специальные костюмы, которые сохраняли тепло человеку на глубине. Люди, которые ныряют с аквалангом называются аквалангисты.

Шаг 3.

Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» - развивать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, развивать внимание, память. Сказка о рыбаке и рыбки

Игра: «Рыбаки». Цель: Закрепить представления ребенка о рыбной ловле, развивать интерес к игре. Игровой материал: Конструктор, прутики, нитки, предметы – заместители, игрушечные рыбки.

Шаг 4.

Разговор о том, без чего не может плавать рыбка -развивать логическое мышление.

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Раскраски Рыбки

Предложить ребенку  цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами.

Шаг 5.

Беседа о промысловых видах рыб , о том какие блюда можно приготовить из рыбы, какими витаминами и минералами богата рыба.  Цель:  формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Рассказать о пользе витаминов и минералов, которые содержатся в рыбе.

Предложить ребенку смастерить рыбок в технике пластилинографии . Развивать творчество и фантазию ребенка.

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«В стране сказок»

Уважаемые родители!

Сказки- первые увлекательные истории в жизни каждого ребенка.

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса:

Что такое сказка?  Какие сказки бывают?

watch?v=XHq4wp6G0NA

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Какая твоя любимая сказка?

Почему, именно эта сказка тебе нравится?

Какой герой тебе нравится больше, и почему?

Поведение какого героя тебе не нравится?

И наоборот, с чьим поведением не согласен, почему?

ДЕНЬ ВТОРОЙ ВТОРНИК

«РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА»

Русские народные сказки – особенный жанр фольклора, в них есть не только занимательный сюжет и волшебные герои, но и удивительный поэтический язык. Сказки утверждают доброту и справедливость, приобщают к русской культуре, к народной

мудрости. Во много это сказки отличаются от тех, к которым мы с вами привыкли с детства.

Прочитайте:

Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»

http://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev106.php

Посмотрите и обсудите:

Мультфильм по мотивам русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна» video/6092293385

Вопросы для обсуждения:

Куда поехал стрелец?

На что наехал стрелец?

Что ему сказал конь?

Послушался ли стрелец своего коня?

Что приказал стрельцу?

ДЕНЬ ТРЕТИЙ СРЕДА

«СКАЗКИ П.П. БАЖОВА»

Знаменитый сказке П. Бажова о Каменном цветке – о малахитовых дел мастере Даниле и нелюдимой Хозяйке горы медной, не то волшебнице, не то колдунье, в подземельях которой будто бы есть живой каменный цветок. Данила устремляется на поиски Хозяйки и цветка. Как сложится судьба бесстрашного мастера? Детям обязательно понравится эта волнующая история.

Послушайте: Аудиосказка П.П. Бажова «Каменный цветок»

 http://club-mam.com/audio-skazki/audioskazka-kamennyy-tsvetok.html

Посмотрите и обсудите:

Мультфильм «Каменный цветок» http://mults.info/mults/?id=671

Вопросы для обсуждения:

С какими материалами работали уральские мастера?

Сколько лет было Данилке, когда он попал к Прокопьичу?

От кого первый раз Данило услышал о каменном цветке?

Какая забота была у Прокопьича, когда Данилко попал к нему в ученики?

Какую работу поручал Прокопьич Даналке поначалу?

По какому цветку вытачивал Данилушко свою чашу?

Куда направила Данилу за камнем Хозяйка медной горы?

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ЧЕТВЕРГ

Предлагаю вам почитать сказку "Кораблик" рассматривать иллюстрации, комменетировать. Затем предложите ребенку расставить иллюстрации из сказки в правильном порядке и пересказать сказку по картинкам http://LearningApps.org/display?v=pfh7vcwzj01

Таким образом можно работать со всеми  сказками и рассказами Сутеева

ДЕНЬ ПЯТЫЙ ПЯТНИЦА

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

«Аленький цветочек» - это незабываемая сказка. Это чистая, красивая, добрая сказка со счастливым концом. Написана она прекрасным русским писателем С.Т. Аксаковым до сих пор пользуется большой популярностью у детей и даже взрослых.

Прочитайте: Сказка Аксакова С.Т. «Аленький цветочек»

 http://www.skazk.ru/catalog/authors/aksakov-sergej-timofeevich/skazka-alenkij-tsvetochek-6/

Посмотрите и обсудите: Мультфильм «Аленький цветочек» https://www.youtube.com/watch?v=YdyYS6HcR3w

Вопросы для обсуждения:

Что заказала отцу себе в подарок старшая дочь?

Что пожелала получить в подарок средняя дочь?

О каком подарке мечтала младшая, самая любимая дочь?

Что особенного было в венце, который привез старшей дочери отец?

Каким свойством обладало зеркало, которое привез отец средней дочери?

А что особенного было в цветочке, который достал отец младшей дочери?

Как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка?

Кем по роду занятий был отец трех сестер?

С помощью чего обычного приобретал подарки и товары отец?

Назовите полное имя хозяина аленького цветочка?

Кто из дочерей купца добровольно согласился отправиться к чудищу?

Где рос аленький цветочек?

Когда наказал Настеньке вернуться к нему во дворец чудо лесное?

В чем был секрет чуда лесного, зверя морского?

ДЕНЬ ПЯТЫЙ ПЯТНИЦА

Предложите раскрасить сказку http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-kolobok

Сделайте пальчиковую гимнастику по сказкам palchikovie-igri-na-osnove-skazok

Итак, наш маршрут закончен. Но по этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Познавайте мир вместе со своими детьми!

Хочу все знать про космос 

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет 

Автор Смольянова Мария Владимировна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад 385» г.о. Самара 

         Космос притягивал внимание людей на протяжении многих веков. Человечество всегда интересовалось его невероятными тайнами и загадками, задавало себе много вопросов о космосе, на которые ни всегда находились ответы. Со временем знания людей, о планетах и звездах, постепенно накапливались и передавались из поколения в поколение.

Цель: формирование знаний детей о том, что такое космос.

Задача: расширить представление детей о нашей планете Земля, а также других планетах нашей солнечной системы.

Шаг 1.

Нашу планету окружает бесконечное небесное пространство это и есть - Космос. В нем находится великое множество небесных тел - планеты, звезды, спутники, метеориты.

  • Посмотрите с ребенком развивающий мультфильм Космос для детей
  • После просмотра побеседуйте с ребенком, ответьте на возникшие у него вопросы.

Шаг 2.

Со временем, человек начал осваивать космическое пространство, строить космические корабли, изучать нашу планету из космоса. Появилась новая профессия – Космонавт

  • Расскажите ребенку о профессии космонавта, о том как важен их труд.

Шаг 3.

Поиграйте с ребенком в настольную игру, для этого возьмите картинку с изображением планет нашей      Солнечной системы и предложите ребенку рассмотреть их, затем показать планеты в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой и наоборот, проговаривая их названия.

Шаг 4.

Распечатайте ребенку Космические раскраски . Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и очень полезное занятие.

Шаг 5.

В завершении маршрута сделайте Поделку вместе с ребенком. В ходе работы постарайтесь вспомнить все, что вы узнали о космосе. Придумайте название своей работе, это будет интересное приключение для вас и вашего ребенка.