Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
 
 

Парад Победы

Образовательный маршрут для организации

совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

«МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ»

Автор: Юрлагина Елена Рашитовна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад 385» г.о. Самара

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, который позволит вам в домашних условиях расширить и закрепить знания детей о России, Москве, родном крае и нашем городе Самаре. Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Из многообразия ослепительно красивых стран Отечество — это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.

Шаг 1. «Мой любимый город»

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Прочитайте стихотворение о нашей малой родине –городе Самаре.

Самара — наш город родной и прекрасный!

Самара — наш светлый, безоблачный край.
Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живём и находим в нём собственный рай!

И волжских просторов — широких и чистых
Никто не забудет — нигде, никогда!

А гор жигулёвских, вершин серебристых,

Нам видеть и помнить дано навсегда!

Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!

Отчизне своей мы готовы служить.
Ты пламенем жизни вовеки сияешь,

И Родину нашу нельзя не любить!

 

На этой страничке вы сможете познакомиться с символикой Самары http://detym.samddn.ru/nasha-samarskaya-oblast-chast-bolshoj-rossii/115-simvolika-samarskoj-oblasti

Послушайте гимн Самары:

https://www.youtube.com/watch?v=0hO-8aKlmA8 (длительность 2:15)

Поговорите с ребенком: разъясните ребенку значение слов гимна, помогите понять значение гимна для каждого самарчанина.

А теперь творческое задание: возьмите лист бумаги, краски или цветные карандаши и нарисуйте символы Самарской области.

 

Шаг 2. «Международный день друзей»

Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой., долгой., верной. Она бывает между мальчиком и девочкой… А еще она бывает настоящей.

Вы догадались, что это? Правильно, это дружба.

Предлагаем посмотреть мультфильм «Крошка Енот» https://www.youtube.com/watch?v=djGa71cPvD4 (длительность 8:50)

Уточните у ребенка:

- Почему дружба начинается с улыбки?

- С кем можно дружить?

- Правильно ли поступил Крошка Енот?

- Как бы ты поступил на его месте?

- Кому нужна дружба? Как надо дружить?

- Можно прожить без друзей?

- Расскажи о своем друге, какой он?

Предлагаю взять альбом, краски или цветные карандаши и нарисовать портрет своего друга. Это будет замечательный подарок для друга, твой друг будет очень рад такому подарку-сюрпризу.

Поиграйте с ребенком в игру «Да-да-да», «нет-нет-нет» (Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Пришло время отдохнуть и станцевать веселый танец с друзьями https://www.youtube.com/watch?v=XA8NJcho3Qo (длительность 2:31)

Предлагаю принять участие в акции «Подари улыбку другу» и нарисовать забавный веселый смайлик эмоджи, переходи по ссылке и рисуй вместе с нами

https://www.youtube.com/watch?v=XROE9B6uk1A&pbjreload=101

 

Шаг 3. «Великая страна Россия»

Спросите у ребенка, знает ли он, как называется наша Родина, наша страна? Наша страна называется Россия, а мы, живущие в ней - россияне. Предлагаю прослушать и спеть вместе с детьми песню о России https://www.youtube.com/watch?v=r29k_T_o9To

Рассмотрите на карте территорию нашей страны, обратите внимание на то, какая она большая http://russia-karta.ru/goroda-russia.htm

Прочтите стихотворение Владимира Степанова «Необъятная страна!»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Расскажите ребенку о том, что в нашей стране проживает очень много народностей. https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U

Посмотрите с ребенком видеофильм о России, полюбуйтесь уголками природы нашей великой страны, обратите внимание на её разнообразие и красоту https://www.youtube.com/watch?v=WRvvcjkOehs (длительность 2:00)

 

Шаг 4. «День независимости»

12 июня мы с вами отмечаем один из самых молодых и самых главных праздников страны - День России! Этот день стал днем рождением нового, независимого государства, днем рождения нашей с вами страны!

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

Расскажите ребенку о том, что все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы — герб, флаг и гимн. Мы живем в России. Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов. Прочтите ребенку стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Посмотрите вместе с ребенком пластилиновую сказку о двуглавом орле https://www.youtube.com/watch?v=5zVJhicw8DU (длительность 5:00)

Спросите, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях)

Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Посмотрите с ребенком видео о российском флаге https://www.youtube.com/watch?v=QRzAqr_wv4o

Расскажите ребенку о том, что государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн - точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому https://www.youtube.com/watch?v=tNIMbHNtm7w (длительность 3:30).

Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще символов: Красная площадь, Кремль, Кремлевские куранты, Белая береза, Матрешка, Медведь, Самовар, Балалайка. Посмотрите презентацию "Символы России - символы страны" https://www.youtube.com/watch?v=sgvao92peQU

Мы живём в замечательной сильной большой и красивой стране – в России. Главный город нашей страны – Москва – столица нашей Родины. Здесь принимаются и утверждаются законы нашей страны. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин. Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном, и Президентом.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья!

Предлагаем взять за руки маму, папу, братика, сестренку, бабушку и дедушку, всех, кто рядом с тобой в этот день, и пригласить их в большой и дружный хоровод https://www.youtube.com/watch?v=0Uv0ayI48sM (длительность 3:15)

 

С праздником 12 июня – Днем России!

До новых интересных встреч!

Маршрутный лист с 25.05.20 - 29.05.20
Тема недели: "Лето, ах, лето..."
Пн: 25.05.20 тема "Звук и буква Й" - занятие по обучению грамоте

Вт. 26.05.20 тема " Лето" - лексико - грамматическое занятие
Чт. 28.05.20 тема "Звук и буква Ч"  - занятие по обучению грамоте
Пт. 29.05.20 тема "Пересказ рассказа пчёлки-труженицы "  - занятие по развитию связной речи

 

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

"Лето, ах лето…"

Автор: Клочкова Марина Евгеньевна

Уважаемые родители!

Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Голубой ленточкой убегает вдаль река. Лес стоит в праздничном, летнем убранстве. Цветы — лиловые, жёлтые, голубые разбрелись по полянкам, опушкам. Летней порой случаются всякие чудеса. Стоит лес в зелёном наряде, под ногами – зелёная травушка-муравушка, сплошь усыпанная росой. Но что это? Ещё вчера на этой полянке ничего не было, а сегодня она сплошь усеяна маленькими, красными, словно драгоценными, камешками. Это ягодка – земляника. Разве это не чудо? Пыхтит, радуясь вкусной провизии, ёж. Ёж – он всеяден. Поэтому для него наступили славные денёчки. Да и для других животных тоже. Ликует всё живое. Птицы радостно заливаются, они сейчас у себя на родине, им пока не надо спешить в дальние, тёплые края, они наслаждаются теплыми, солнечными днями. Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля, полные ржи, пшеницы. Всё живое летом поёт и торжествует. И чтобы помочь вашему ребёнку понять, что происходит в это чудесное время года, а также решить некоторые образовательные задачи по этой теме пройдите совместно данный маршрут. При помощи него вы сможете: обогатить словарный запас ребёнка; расширить его речевые умения; создать условия для самостоятельной коммуникативной практики; расширить представления о лете; развить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; дать начальное воспитание бережного отношения к природе.

Шаг 1. Всё о лете…                                                                                      

Посмотрите видео о лете:  https://youtu.be/AFR4FLhZf3c                                                                          Побеседуйте с ребёнком о лете:                                                                    

    -Когда приходит лето?                                                                                      

  - Что происходит в природе?                                                                         

   -Какая погода бывает летом?                                                                      

-Какие изменения происходят в жизни животных?                                       

    -За что взрослые и дети любят лето?

Шаг 2. Летние месяцы                                                                                   

  Посмотрите вместе с ребёнком мультфильмы о летних месяцах: https://youtu.be/-BRMNep2Bnk

Шаг 3. Детская литература о лете.                                                                                                           Предложите вниманию ребенка стихи о лете https://detskiystih.ru/collection/stihi-o-lete-dlya-detej-6-7-let.html                                     

Спросите у детей, что они узнали о лете из прочитанных стихотворений. Выучите понравившееся стихотворение.                                                Предлагаю Вам вместе с ребёнком  необычное занятие на лето: каждый день в небольшом дневнике описывать самые интересные моменты, которые произошли за прошедшие сутки, а в конце лета составить свою небольшую книгу рассказов о лете. Для  общего развития слушайте аудио-сказки разных авторов: http: http://vseskazki.su/slushat-skazki-audio.html                                                             

После прослушивания произведений проведите беседу с детьми по содержанию, попросите нарисовать сюжет из сказки.                                        

Прочитайте на выбор пословицы и поговорки о лете. Объясните их толкование. https://ped-kopilka.ru/blogs/ina-anatolevna-vailert/poslovicy-i-pogovorki-ruskogo-naroda-pro-leto.html

Шаг 4. Художники лете.                                                                                                                                     Вместе с ребёнком рассмотрите (на выбор) картины и задайте вопросы.         

 https://сезоны-года.рф/картины%20лета.html                                                                                                    -Какое время года изображено на картине?                                                      

  -Как ты догадался?                                                                            

 -Что изображено на переднем плане? (Кто главный персонаж картины?)                                                      -Что изображено вдалеке? (На заднем плане.)                                           

  -Что ты чувствуешь, когда смотришь на эту картину? (Радость, грусть, удовольствие, злость, печаль, удовлетворение…)                                                  

-Какое настроение было у художника, когда он рисовал эту картину? (радостное, грустное, печальное, весёлое, забавное…)                                            

  Прочитайте сочинения – описания нескольких картин. Попросите ребёнка охарактеризовать своё настроение, навеянное картиной и предложите нарисовать свою «Картину лета»

 Шаг 5. . Занимательные опыты и эксперименты на природе.                                

    Юным исследователям предлагаю поэкспериментировать с водой, песком, воздухом и познакомиться со свойствами природных материалов. Для этого посмотреть видеоролики с пошаговой инструкцией: https://www.youtube.com/watch?v=q3BikFvYllA   После просмотра побеседуйте с ребенком и попробуйте провести понравившийся опыт самостоятельно.

Желаю Вам продолжения чудес и новых открытий в это замечательное время года!

Фотоотчет на тему "Маленькие и важные насекомые"

Маршрутный лист с 18.05.20 - 22.05.20
Тема недели: "Маленькие и важные насекомые!"
Пн: 18.05.20 тема "Буква Ю" - занятие по обучению грамоте
Вт. 19.05.20 тема " Насекомые" - лексико - грамматическое занятие
Чт. 21.05.20 тема "Звук и буква Ц"  - занятие по обучению грамоте
Пт. 22.05.20 тема "Пересказ сказки Муха Цокотуха "  - занятие по развитию связной речи

Образовательный маршрут для организации совместной

деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет

«Удивительный мир насекомых»

Автор: Юрлагина Елена Рашитовна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад 385» г.о. Самара

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут «Удивительный мир насекомых», который поможет познакомить детей с насекомыми, а также с интересными фактами о них. Эти существа – самые близкие и доступные для наблюдения и изучения объекты животного мира. Юных исследователей мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочку или гусеницу. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. Помогите своему ребенку разобраться в этом огромном мире маленьких существ.

Предлагаю Вам приступить к прохождению маршрута!

Шаг 1. Кто такие насекомые?

Мир насекомых - это самый разнообразный и интересный мир на нашей Планете. Они повсюду окружают нас. Много интересного можно рассказать детям о насекомых. Прежде всего, стоит обратить внимание на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики.

Что нам о них известно?

Обратите внимание, как передвигаются насекомые и какие они издают звуки. После просмотра попросите назвать насекомых, которых он запомнил, что показалось ему интересным?

  • Для уточнения способов передвижения насекомых проведите словесную игру «Кто как передвигается?»

Бабочка (что делает?) – летает.

Кузнечик (что делает?) – скачет.

Муравей (что делает?) – ползает.

Пчела (что делает?) – летает.

Жук (что делает?) – летает и ползает.

Муха (что делает?) – летает и ползает.

Таракан (что делает?) – ползает.

  • Творческое задание для детей: нарисовать бабочку из клякс

https://dar-baby.ru/club/sovety/308/6351/

Шаг 2. Насекомые умеют говорить!

Только это они делают не с помощью слов, как люди, а через прикосновения, звуки, запахи, зрительные сигналы. Оказывается, что пчела исполняет в своем улье танец, после того, как найдет поляну с цветами. Её движения расскажут другим пчелам о том, где находится полянка и какие там растут растения. Муравьи передают информацию с помощью своих усиков.

  • Прочитайте короткие рассказы о насекомых

https://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/rasskazy-o-nasekomykh-dlya-doshkolnikov Предложите ребенку ответить на вопросы после текста.

  • Поиграйте в игру «Назови ласково»:

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Стрекоза – стрекозка

  • Дидактическая игра для детей "Угадай насекомое по описанию"

https://www.youtube.com/watch?v=GgtcJYWPkqI (3:59)

Шаг 3. Где живут и чем питаются насекомые?

Мир насекомых бесконечно разнообразен и насчитывает более миллиона видов! Насекомые живут везде и всюду, и каждый приспособился к своей особенной обстановке, живет своей особенной жизнью и, конечно, по-особенному питается. Но если их так много, почему мы видим их так мало?

Шаг 4. Интересные факты о насекомых

  • Насекомые играют важную роль в природе и в нашей жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=_WL2hWPr2DE (7:11)

Уточните у ребенка, какую пользу насекомые приносят окружающему миру и человеку? В мире существует множество видов насекомых, некоторые из них не несут никакого вреда, а некоторые опасны для человека, так как переносят различные заболевания. Попросите ребенка перечислить опасных насекомых. В чем их опасность? Обязательно напомните ребенку правила безопасного поведения при общении насекомыми.

  • Что делать, если к вам в комнату влетела пчела, и вы боитесь, что она вас укусит? Фиксики уверены - только не обижать пчел, они хорошие и полезные! Выход, при котором никто не пострадает, обязательно найдется!  https://www.youtube.com/watch?v=vE5HrqrvcOA (6:05)
  • Творческое задание для детей: нарисуем пчелу

https://www.youtube.com/watch?v=n4R_HcKtN0Q (3:22)

Шаг 5. Насекомые глазами детей

В конце нашего захватывающего пути, предлагаю посмотреть

  • мультфильм «Муравьишка-хвастунишка»

https://www.youtube.com/watch?v=h4HPkAMuUPw (16:53)

Обменяйтесь впечатлениями о мультфильме.

  • Загадки про насекомых для детей «Угадай насекомых».

https://www.youtube.com/watch?v=vvPxfaZdXHo (3:57)

Еще много интересного можно поведать ребенку о насекомых. Важно, чтобы ребенок понимал, как мудро природа заботится о каждом своем создании, поэтому и человек должен относиться к ним бережно, не обижать понапрасну многочисленных «братьев наших меньших». Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

  • Предложите ребенку прослушать «Умные песенки: насекомые»

https://www.youtube.com/watch?v=zltI6QTpmGI (2:06)

  • Творческое задание для детей. Предлагается сделать с ребенком поделку своими руками. Объемная аппликация «Божьи коровки»

https://www.youtube.com/watch?v=B5SWgIZzL7M

Надеюсь, что с помощью этого маршрута, Вы удовлетворили любопытство своего юного натуралиста. Благодарю за сотрудничество!

Маршрутный лист с 12.05.20 - 15.05.20
Тема недели: "Волшебный мир цветов!"
Вт. 12.05.20 тема " Волшебный мир цветов" - лексико - грамматическое занятие
Чт. 14.05.20 тема "Звуки Р-Л, Рь-Ль. Буквы Р-Л"  - занятие по обучению грамоте
Пт. 15.05.20 тема "Составление рассказа - описания" с помощью схемы  - занятие по развитию связной речи

 

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

"Волшебный мир цветов"

Автор: Клочкова Марина Евгеньевна

 

Уважаемые родители!

Этот маршрут посвящен теме цветов. Казалось бы что нового можно сказать о цветах… Да, они украшают окружающий нас мир, а что еще? Каждый, даже самый маленький и простенький цветок – удивительная загадка природы! Маршрут состоит из пяти шагов, каждый из которых поможет Вам и Вашему ребенку расширить представление о цветах.

Шаг 1. Прекрасные растения

Наш маршрут предлагается начать с того, чтобы ознакомиться с различными  цветами и их названиями.

Рассмотрите с ребенком картинки с различными видами цветов, расскажите о названии. Обсудите, какой цветок больше всего понравился ребенку, почему? http://www.luchiksveta.ru/enziklop_zveti/zveti.html

Возможно, ребенку будет интересно узнать о цветах в легендах. http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/o-cvetakh-v-legendakh.html

Предложите ребенку сделать аппликацию https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10873101597974487322&text=аппликация%20цветы%20в%20вазе%20подготовительная%20группа&path=wizard&parent-reqid=1589128052173332-1456001102703371175300242-production-app-host-vla-web-yp-237&redircnt=1589128079.1

Шаг 2. Как растут цветы

Мы привыкли видеть уже раскрывшийся, ароматный, прекрасный цветок. А как же он появился?

Предлагаю просмотреть с ребенком коротенькую презентацию о том как растет цветок от семечки до цветущего растения.

http://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA

Предлагается просмотреть мультфильм “Лунтик. Семечко” https://www.youtube.com/watch?v=AW1pFMqWuK8 (5:41)

Мультфильм длительный по времени, поэтому посмотрите сначала часть (до 2:18), остановите и поговорите с ребенком о том, что нужно делать чтобы вырастить цветок.

После разговора продолжите смотреть мультфильм.

После того, как закончите просмотр обсудите, правильно ли ребенок дал ответ (что нужно делать чтобы вырастить цветок?)

Предложите ребёнку выполнить задание по математике: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1957488009925475139&text=видеоуроки+по+математике+подготовительная+группа&path=wizard&parent-reqid=1589128970388294-1436099042027394510400287-production-app-host-vla-web-yp-342&redircnt=1589129042.1

Шаг 3. Самый - самый!

Несколько интересных фактов о цветах:

http://handmadeacademy.ru/blog/10-samyh-interesnyh-faktov-o-cvetah/

После ознакомления с ресурсом поговорите с ребенком о том, что показалось Вам интересным.

Предложите Вашему ребенку собрать пазл с изображением цветов

Пазл “Магнолия” из 6 частей http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=17c551f30a14

Пазл “Цветы” из 9 частей http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2f99b5fb0c99

Конструирование. Предложите ребенку сделать свой маленький букет из цветов https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15760867381778317983&text=конструирование%20из%20бумаги%20дома%20для%20дошкольников%206-7%20лет%20цветы&path=wizard&parent-reqid=1589129460776025-1767061074088944117900299-prestable-app-host-sas-web-yp-101&redircnt=1

Шаг 4. Цветы-хищники

Мы привыкли, что цветы удивляют нас своей красотой и ароматом, но есть и те, что удивят нас совсем противоположным. Обычно цветы питаются совершенно незаметно для нас. Их листья получают пищу прямо из воздуха, а корни - из земли. Но существуют и насекомоядные цветы. Это цветы-хищники! Растут они на болотах, где почва очень бедна минеральными веществами. Вот и стали болотные растения хищниками. В наших широтах это росянка и жирянка. Их листья покрыты слоем клейкой слизи. На зеленовато-красных листьях росянки она очень похожа на росу, а листья жирянки делает на вид жирными. Маленькое насекомое приклеивается к листку, а потом идет долгий процесс всасывания и переваривания пищи. У жирянки пища переваривается за сутки, а вот у росянки - в течение нескольких дней. http://goo.gl/4eCPUf

Предложите ребенку собрать пазл с изображением растения-хищника

Предлагается онлайн-игра “Цветы-хищники”. В эту игру можно поиграть как одному, так и вдвоем. Цветы - хищники охотятся за мухой на окне. Чей цветок съест больше мух? http://detskieradosti.ru/stuff/4-1-0-225 

Шаг 5. Как сохранить прекрасные создания природы!

Как посадить и ухаживать за комнатными цветами. Предлагается посмотреть вместе с ребенком мультфильм “Смешарики” https://www.youtube.com/watch?v=hk6Pe9BmTn0

Просмотрев видео поговорите с ребенком о тех цветах, которые есть в Вашей квартире. Обратите внимание ребенка на то как Вы ухаживаете за цветами.

Предложите ребенку разделить с Вами обязанности по уходу за комнатными цветами. Проговорите ещё раз алгоритм посадки и ухода за комнатными цветами.

Как сохранить цветы красивыми навсегда и сделать гербарий Вы узнаете посмотрев мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=cp1udACmb10  Объясните ребенку, что такое ГЕРБАРИЙ. Чтобы у вас не возникло трудностей, предлагается интернет-ресурс с определением понятия http://www.what-who.com/g/gerbarij.html

 Это интересно! Эксперименты дома:

Опыты с цветами. Как покрасить живые цветы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op10.shtml

Проведите опыт вместе с ребенком.

Объясните ему, как это произошло.

Эксперименты с цветами «Найти самый ароматный цветок» http://www.babyblog.ru/community/post/education/1712831#

Эксперименты с бумажными цветами на воде http://eksperimentiki.ru/publ/fizika/water/cvety_na_vode/10-1-0-156

Родителям на заметку: если Ваш ребенок заинтересовался темой цветов, предлагаем Вам ознакомится и, возможно, выучить стихотворение о любимом цветке Вашего ребенка. http://deti-online.com/stihi/cvety/

После того, как Вы прошли весь маршрут о цветах, ребенку можно предложить отгадать загадки. Таким образом Вы сможете проанализировать всё, что запомнил или не запомнил ребенок. http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti

Мультфильм “Цветик-семицветик” (20:36) https://www.youtube.com/watch?v=ycZhxdozG8o

Наш маршрут подошёл к концу. Возможно, во время прохождения нашего маршрута Вам встретилось много интересных фактов, не раскрытых в маршруте. Изучайте их самостоятельно и продолжайте удивлять Вашего ребенка новыми интересными фактами и открытиями. 

Образовательный маршрут для организации

совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет

«Этот День Победы!»

 

Автор: Юрлагина Елена Рашитовна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад 385» г.о. Самара

 

Уважаемые родители!

 

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, который позволит вам в домашних условиях расширить и закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Уже 75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Предлагаю воспользоваться материалами данного маршрута для воспитания любви к своей Родине, интереса к истории своей страны, подвига своего народа.

Шаг 1. «Детям о Великой Отечественной войне»

         Начните данный маршрут с рассказа об известных и значимых событиях войны. Ребенка важно просветить, а не напугать. С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажете своим детям о войне. В нем представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны. С.П. Алексеев «Победа будет за нами!». https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html

Обсудите с ребенком рассказ. Задайте вопросы по тексту.

Шаг 2. «Никто не забыт…»

         Расскажите о ваших родственниках, прошедших войну. Наверняка в вашей семье есть дедушки и бабушки, пережившие войну. Расскажите о них. Полистайте домашний фотоальбом. Покажите награды и семейные реликвии, если такие имеются. Постарайтесь ответить на вопросы, которые задаст ребенок. Далее предлагаю посмотреть мультфильм про Великую Отечественную войну глазами ребенка «Солдатская сказка» https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g&list=PLNNXbJgpekOBN8RNCQ3H435HVHq7KMjsB (8 мин 12 сек)

После просмотра мультфильма спросите:

-Какой подарок подарил сын отцу?

-Где носил жука солдат Петр?

-Какой «подвиг» совершил жук?

-Что сделали после войны с жуком?

-Что «расскажет» жук товарищам?

Предлагаю собрать с ребенком онлайн-пазлы «9 мая – День Победы» https://puzzleit.ru/puzzles/view/112723 

Шаг 3. «Детство, растоптанное войной»

         Не только взрослые, но и дети, как могли, помогали на полях сражения и в тылу. Особенно тяжко им пришлось. Многие остались сиротами – отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи – лишились не только родителей, но и отчего дома, четвертые – оказались на оккупированной врагами территории, пятые – в плену у фашистов… Многие из них наравне со взрослыми вставали на защиту своей Родины.

Предложите ребенку подумать, что такое «подвиг»? Как называют человека, совершившего подвиг?  Познакомьте вашего ребенка с рассказами о детях-героях, совершивших подвиг, помогая взрослым во время Великой Отечественной войны. https://www.liveinternet.ru/users/4455035/post389416215

         Побеседуйте с ребенком о прочитанном.

Шаг 4. «История георгиевской ленточки»

         Рассмотрите с ребенком Георгиевскую ленточку. Цвета ленточки выбраны неслучайно. Оранжевый цвет – цвет пламени, а черный – цвет дыма. Они служат нам напоминанием о страшных годах войны. В канун празднования Дня Победы каждый прикрепляет себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам. https://www.youtube.com/watch?v=xAxftyYQhKM (2 мин 15 сек)

Шаг 5. Парад Победы

Долгие годы продолжалась война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт о капитуляции. 9 мая 1945 года народ радовался. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. https://www.youtube.com/watch?v=ulKgJ0S9Noo   (18 мин 25 сек) 

С тех пор праздник стал всенародным торжеством! В Москве на Красной площади проходит военный парад. В памятных местах собираются ветераны-фронтовики. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Посмотрите с ребенком парад Победы.

Предложите раскраски «С Днем Победы» для ребенка http://raskras-ka.com/raskraski/raskraski-deny-pobed-9-maya/

Для закрепления знаний задайте детям вопросы:

- Когда началась Великая Отечественная Война?

- Кто и зачем напал на нашу страну?

- Когда война закончилась?

- Когда проходит парад Победы?

- За что мы должны быть благодарны ветеранам?

Шаг 5. Мы помним! Мы гордимся!

Приглашаем вас вместе с детьми принять участие в «Военном онлайн-марафоне» на сайте нашего детского сада.

В Год памяти и славы, в связи с пандемией коронавируса многие из акций и мероприятий, посвящённых сохранению исторической памяти и празднованию великой Победы, переведены в онлайн форматы.
https://9мая.мывместе2020.рф Здесь вы сможете получить информацию о крупнейших акциях, приуроченных к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Конечно, в период самоизоляции, вы не сможете посетить вместе с детьми памятные места и возложить цветы к Вечному огню. Все мы чтим и бережно храним память о подвиге наших героев. В этом году мы предлагаем для вас новый формат участия в акции «Бессмертный полк». Расскажите о своем герое и примите участие в шествии Бессмертного полка онлайн https://2020.polkrf.ru Участие в таких мероприятиях должно оставить след в душе ребенка, заставит почувствовать кусочек той военной жизни самому.

Отметьте любимый праздник, почтите память павших в бою и вспомните подвиги великих героев, оставаясь дома.

Итак, наш маршрут закончен. Надеюсь, он был полезен для вас и ваших детей. Мы познакомились с некоторыми фактами о Великой Отечественной Войне. По этой теме можно найти очень много информации в сети Интернет. А компьютер вам в этом поможет! Благодарю за сотрудничество!

Мой город Самара

Фотоотчёт "Подводный мир. Рыбы."

Маршрутный лист с 20.04.20 - 24.04.20
Тема недели: "Подводный мир. Рыбы"

Образовательный маршрут для организации совместной

деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет

«Удивительный подводный мир»

Автор: Юрлагина Елена Рашитовна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад 385» г.о. Самара

Уважаемые родители!

 Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут «Удивительный подводный мир», который поможет познакомить детей с обитателями подводного мира, а также с интересными фактами о них.

С помощью этого маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую

информацию о обитателях подводного мира, расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Ход маршрута выстроен таким образом, что помимо расширения знаний ребенка, у него будут развиваться коммуникативные навыки, а именно - формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас. Кроме того, в предлагаемом маршруте имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического мышления, внимания, памяти.

В процессе прохождения маршрута Вашему ребенку будут предложены

игры, пазлы, задания, мультфильмы, познавательные видеофильмы, которые направлены на закрепление знаний о обитателях подводного мира.

Предлагаю Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного

обучения!

 Шаг 1. Знакомимся с обитателями подводного мира.

Предлагаю начать изучение данной темы с загадки.

Плаваю под мостиком-

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.  (рыба)

- Спросите у ребенка, каких рыб он знает.

- Где они обитают в природе?

- Все ли они одинаковые?

К диалогу можно добавить просмотр видео «Энциклопедия для детей. Рыбы» https://www.youtube.com/watch?v=_UscEXtHbM4 (6 мин 14 сек) 

Дети очень любят собирать пазлы, можно предложить собрать онлайн-пазлы «Русалочка» и вместе полюбоваться на сказочный подводный мир https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-dlja-devochek-rusalochka

Шаг 2. Такие разные рыбы.

Расскажите детям, что рыбы могут жить в пресной или морской воде, в зависимости от этого они называются речные (пресноводные) или морские.

Предложите посмотреть видео «Морские и речные рыбы»

https://www.youtube.com/watch?v=MwBhO3BvJew (4 мин 05 сек)

После просмотра видео о морских и речных рыбах, задайте ребенку вопросы:

- Как называют рыб которые живут в реке?

- А тех, что живут в море?

- Назови рыб которые живут в море?

- Теперь назови рыб речных?

Предложите ребенку раскрасить рыбку в онлайн-раскраске, самому подобрать цвета для рыбки https://detvoraonline.ru/poigrat/raskraski-dlja-detej-onlajn/rybka-raskraska-onlajn/  Во время работы проговаривайте основные цвета и части рыб. Похвалите ребенка.

Шаг 3. Изучаем, рисуем, отдыхаем.

Предложите ребенку внимательно посмотреть сюжет и запомнить строение рыбы  https://www.youtube.com/watch?v=jivuRKe7byI (2 мин 47 сек)

Затем обсудите: из каких частей состоит рыба?

- Что есть у рыбы?

- Где ее глаза?

- А где находятся плавники?

Следующее задание - нарисовать рыбку, если возникли затруднения, то можно посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=aZCOLHlpjyk (4 мин)

         А сейчас наступило время для веселой физминутки «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(Медленно сжимают ладони)

Рыбка спину изогнула

(Снова изображают как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

(Снова «плавают»)

Шаг 4. В мире интересного.

Посмотрите вместе с ребенком развивающий мультфильм про рыбок

https://www.youtube.com/watch?v=MR6EXeEy_UM (2 мин 50 сек) и предложите ответить на вопросы:

- Какие они - рыбы?

- Чем они отличаются от нас, людей? 

- Где живут рыбки?

А теперь давай поиграем в занимательную онлайн-игру на развитие памяти и внимания «Веселые рыбки» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/detskaya-igra-na-vnimanie-rybki

Предложите ребенку совместно с вами сделать аппликацию из цветной бумаги на тему «Морские обитатели». Для этого пройдите по ссылке:

http://detskiepodelki.com/applikaciya/38-applikaciya-iz-ladoshek-morskie-obitateli.html

Шаг 5. Викторина «Подводный мир».

Предложите поиграть в игру-викторину «Угадай обитателей подводного мира» https://www.youtube.com/watch?v=5E0fOpdTF4w (3 мин 50 сек)

Для обобщения и закрепления знаний о подводном мире и его обитателях можно задать ребенку следующие вопросы:

 - Каких рыб ты знаешь?

 - Какие рыбы тебе больше всего понравились?

 - Что интересного ты узнал о рыбах? (н-р, строение рыб, как они появляются, что рыбы бывают морские и речные) и т.д.

В заключение можно посмотреть мультфильм по сказке В. Сутеева «Кот-рыболов» https://www.youtube.com/watch?v=FXvPoqlpPTU (9 мин 57 сек)

 

Итак, наш маршрут закончен. Мы познакомились с некоторыми обитателями подводного мира. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет. Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!

Благодарю за сотрудничество!

Сказки

Маршрутный лист с 13.04.20 - 17.04.20
Тема недели: "В стране сказок"

 

 

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

"В стране сказок"

 

Автор: Клочкова Марина Евгеньевна

Уважаемые родители!

Нашу жизнь просто невозможно представить себе без сказок. Мы знакомимся с ними еще в раннем детстве. Из сказок мы впервые узнаем, что на свете есть хорошее и плохое, добро и зло. Сказки будят и развивают воображение, учат маленького человечка отличать хорошее от плохого, преодолевать трудности, разрешать конфликтные ситуации думать, чувствовать и сопереживать, постепенно подготавливая его к вступлению во взрослую жизнь. Сначала мама читали нам (родителям) «Репку» и «Курочку Рябу», потом вводит в волшебный мир сказок Пушкина и Шарля Перро. А там мы уже и сами читаем удивительные сказки Николая Носова, Виталия Бианки и Евгения Шварца. Сказки также являются неисчерпаемым источником важных общечеловеческих знаний, необходимых для развития ребенка, его социальной адаптации и самореализации.
Попадая в сложные или просто новые для себя ситуации, ребенок обращается к историям сказочных героев и делает выбор, исходя из их опыта. 

Цель этого маршрута - побуждение детей к эмоциональной отзывчивости героев сказок; черпая для себя что-то новое и нужное, пополняя и усовершенствования словарный запас.

Шаг 1 « Какими бывают сказки?»

У сказок, как и у любых других произведений литературного жанра, также имеется своя классификация, причем даже не одна. Сказки могут делиться на несколько групп, во-первых, по содержанию, во-вторых, по авторству. Кроме того, существует еще и классификация сказок по национальному признаку, которая прозрачна и понятна всем. https://drive.google.com/file/d/0B8GPxJ6wHPwHblo4NUkybXgxWms/edit

Сочините вместе с ребенком сказку о его мечте, о каком-то "сказочном помощнике", который ему помогал бы в жизни. Нарисуйте сказку в нескольких сюжетных картинках, подпишите под ними текст. 

Шаг 2 «Знакомство детей с главными героями сказок»

Предлагаю Вам, вместе с детьми посетить сайт указанный ниже и посмотреть диафильмы (Вы можете скачать к себе выбранную сказку, нажав соответствующую клавишу, либо читать он-лайн, для этого необходимо развернуть изображение на весь экран при помощи соответствующей клавиши и при помощи стрелочек (внизу) перелистывать слайды)

     http://diafilmy.org/genre/russkie-narodnie-skazki/

 Дети, да и многие взрослые, обожают мультфильмы, представляем Вашему вниманию подборку Советских мультфильмов по сказкам:

http://www.youtube.com/user/ClassicCartoonsMedia/playlists  - мультики (союзмультфильм).

После просмотра мультфильма, например «Волк и семеро козлят», проанализируйте, задайте вопросы:

- Где жила коза со своими козлятами? (в лесу) Зачем уходила коза в лес? (еду искать) Что кушает коза? (листочки, травку) Какую песенку пела коза козлятам, когда домой возвращалась? Каким голоском она пела? (тоненьким)

– Кто подслушал песню козы? (волк) Каким голосом пел волк в первый раз? (толстым) Что сделали козлята? (дверь не открыли) Почему козлята дверь не открыли? (потому что волк грубым голосом пел). Каким голосом второй раз поёт волк? (тонким) 
- Почему козе никто дверь не открывает? (Волк всех козлят съел, только один за печкой спрятался.) Куда волк зовёт козу погулять? (В лес.) Что нашли в лесу волк и коза? (Яму с углями горячими.) Что предложила коза волку? (Прыгнуть через неё.) Что случилось потом? (Волк провалился в яму, живот у него лопнул, и оттуда к козе все козлятки выбежали.) 

Шаг 3 «Мой любимый герой»

Обязательно обсуждайте с ребенком прочитанное. Спрашивайте и отвечайте, соглашайтесь и спорьте, размышляйте вместе с ним о чувствах, характерах героев, о событиях книги, о развитии сюжета и концовке произведения.
Это способствует развитию связной речи ребенка. Это еще один большой плюс при чтении сказок.
Предлагаю Вам пройти игру викторину «Любимый сказочный герой» https://www.maam.ru/blogs/download3264.html

Скачайте, пожалуйста, презентацию себе на компьютер и пройдите с ребенком все этапы викторины!

Загадки по сказкам  https://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html

Шаг 4 «Развивающие игры по сказкам»

В этом разделе предлагаются различные игры для вас и ваших малышей по прочитанным сказкам.
Дидактическая игра
http://www.metodkabinet.eu/igryGenius/zveri_Teremok.html

Предлагаем вам провести пальчиковые игры по сказкам. Пальчиковая гимнастика очень полезна - это один из видов развития мелкой моторики. А по сюжету сказки - это будет еще и интересно!
https://docs.google.com/file/d/0B_pkKK4oksoKdFJndWVtUU4wRXM/edit

Последовательность вопросов:
Про кого будет наша история? Жил –был…. 
Где (он) она жил(а)……? 
Каким был наш герой? 
Что он любил делать? Чем занимался? 
И был у него друг. Кто?… 
Чем друг помогал герою?… 
Однажды наш герой отправился путешествовать. Куда?…. 
Для чего? Зачем? 
Но у героя был враг. Кто? 
Как он вредил нашему герою?…Друг героя хотел ему помочь. Что он сделал7 
Какой волшебный предмет дал ему в помощь? 
Как это помогло герою? 
Как был наказан враг? 
Чем все закончилось?

Шаг 5 «Раскраски по сказкам»

Большинство детей очень любят раскраски. Предлагаем вам онлайн раскраски по сказкам. Вашим детям понравится!

Флеш-раскраски это хорошо, но иногда и настоящими карандашами хочется поработать. На следующем сайте  Вы можете бесплатно распечатать раскраски для Вашего ребенка. http://cheburashka.my1.ru/load/26-1-0-213

Шаг 6 «Интерактивные игры»

Хоту вам с ребёнком предложить построить дом для любого сказочного героя с помощью интерактивных кубиков. Задание довольно сложное. Но ваше терпение и труд - все перетрут! Ведь дома не легко строятся!

http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_14.php

Шаг 7 «Завершающий»

Как видите, сказок много, и каждая из них при правильном преподнесении будет ребенку и полезна и интересна. на просторах интернета много возможностей, чтобы заинтересовать ребенка сказкой.
Напоследок, предлагаю Вам еще несколько заданий! Они сложнее, чем предыдущие, но вы обязательно справитесь!

Сказка играет очень важную роль в жизни ребенка, но Ваше общение с ребенком не заменить ничем! Общайтесь со своими детьми, читайте сказки, развлекайтесь в играх, рисовании, помогайте своему ребёнку! Он вырастет самостоятельным, хорошим человеком, не боящимся трудностей в жизни!
 

 

 

Рекомендации учителя-логопеда

АПРЕЛЬ       01.04.2020 – 03.04.2020

29 неделя «Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришёл»

Вид деятельности

Содержание

Пальчиковая гимнастика

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)

 

Фонетические упражнения, артикуляционная гимнастика

«Заборчик», «Лопаточка», «Трубочка»», Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Иголочка».

Игры и упражнения

Посмотреть видео «Откуда к нам хлеб пришёл», объяснить ребёнку значения непонятных слов: пахать, бороновать, сеять,молотьба,мельница,серп, жатва и др.

Беседа. Спросите у ребёнка:

Откуда хлеб пришел? — Из магазина. А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна. Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле. Кто ее посеял? — Колхозники. 

  1. Игра «Подбери признак»

Хлеб какой? – пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропечённый, вкусный, пахучий, сухой, поджаристый, чёрствый,… 

  1. Игра «Назови профессии и действия».

Работает на тракторе − тракторист. Вспахивает, рыхлит.
Пашет землю − пахарь. Сеет, пашет, косит, удобряет.
Работает на комбайне − комбайнер. Срезает колосья, обмолачивает.
Выращивает хлеб − хлебороб. Растит, ухаживает, собирает, убирает.

Производит муку – мельник. Мелет, хранит, продаёт.

Выпекает хлеб – пекарь. Стряпает, печёт, выпекает, готовит. 

  1. Упражнение «Из чего какой?» образование признаков предметов

Квас из хлеба (какой?) – … хлебный 

Каша из кукурузы (какая?) – … кукурузная

Мука из пшеницы (какая?) – … пшеничная 

Поле из ржи (какое?) – … ржаное

Хлопья из кукурузы (какие?) – … кукурузные

Упражнение «Назови ласково»:

булка – булочка

колос — колосок

зерно — зёрнышко

хлеб – хлебушек

сухарь — сухарик

пряник — пряничек

Упражнение «Один – много»:

батон – батоны

колос — колосья

зерно — зёрна

булка – булки

комбайн — комбайны

крошка — крошки

Упражнение «Есть – нет»:

батон – нет батона

колос — нет колоса

зерно — нет зерна

булка – нет булки

комбайн — нет комбайна

крошка — нет крошки

 

Пересказ рассказа

Звук Ж. Буква Ж

 

Тема недели: Хочу всё знать про космос.

 

Маршрутные листы с заданиями от логопеда для 8 группы
Понедельник: Звуки, буквы Ж-Ш - обучение грамоте
Вторник: Хочу всё знать про космос - лексико-грамматическое занятие
Четверг: Дифференциация звуков и букв Ж-З - обучение грамоте
Пятница: Пересказ рассказа В. Бароздина "Первый в космосе" с помощью мнемосхемы - развитие связной речи 

Звук и буквы Ж-Ш

Звуки и буквы Ж-З

Космос. Лексико-грамматическое задание

Пересказ рассказа "Первый в космосе"

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

Автор: Юрлагина Елена Рашитовна

Пояснительная записка

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. «Ты ещё мал для этого, не поймешь», - частый ответ. Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.

Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней. Благодаря новейшим открытиям в исследовании космоса, человечество узнало много нового об образовании и эволюции Вселенной. Постепенно меняется и мировоззрение людей. Они осознают себя не только жителями Земли или Солнечной системы, но и Вселенной в целом. Необходимо формировать это мировоззрение и в детях, тем более что практически каждый ребёнок готов к восприятию этой информации!

 

Цель: Систематизация, обобщение и дополнение знаний детей о космосе в совместной деятельности с родителями при помощи интернет ресурсов.

Задачи:

-  Обобщить и систематизировать представления детей о солнечной системе, о планетах, о профессии космонавт;

-  Активизировать совместную деятельность родителей и детей по изучению данной темы при помощи интернет ресурсов;

- Развивать мелкую моторику и согласованные действия рук в процессе продуктивных видов детской деятельности.

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Уважаемые родители! Предлагаю пройти образовательный маршрут “Космическое путешествие”, который поможет познакомить детей со строением солнечной системы, различными планетами, а также с интересными фактами о покорителях космоса. С помощью этого маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о космосе, расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Ход маршрута выстроен таким образом, что помимо расширения знаний ребенка, у него будут развиваться коммуникативные навыки, а именно - формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас. Кроме того, в предлагаемом маршруте имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей.

Предлагаю Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного обучения!

 

Шаг 1. Что такое космос?

Посмотрите с ребёнком рассказ о космосе (4 мин 39 сек) 

https://www.youtube.com/watch?v=Zsgg8GfWKRA

Побеседуйте с ребёнком:

-  На каких видах транспорта люди покоряли небесное пространство?

- Что космонавты увидели, поднявшись в космос?

- Почему наша планета голубая?

Если ребёнок затрудняется в ответах, помогите ему.

Шаг 2. Знакомство с планетами.

Посмотрите с ребенком познавательный мультфильм «Наука для детей - Все о космосе и звёздах. (Смешарики Пинкод)» (продолжительность 18 мин 12 сек) https://www.youtube.com/watch?v=wCqLDIugYbM

Посмотрите видеоролик о планетах Солнечной системы перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=kTzQ2q9SwlQ (5 мин 03 сек) и после просмотра спросите:

- Какие планеты запомнил ребёнок?

- Какая планета самая горячая, а какая самая большая?

- Какие особенности планет он ещё запомнил?

Предложите ребенку собрать пазл-онлайн «Солнечная система» https://online-puzzle.ru/online_puzzle_solnechnaya_sistema

Шаг 3А на чем можно полететь в космос? Кто строит ракеты?

Ответы на эти вопросы вы со своим ребенком найдете, перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=niLautxi8S0 (6 мин 16 сек)

Расскажите ребенку о музейно-выставочном центре «Самара космическая». Совершить виртуальную экскурсию в этот музей поможет данная ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=KFRfW6E-kw8 (1 мин 46 сек)

 Рассмотрите фото экспонатов музея. Запланируйте поездку в этот уникальный музей.

Шаг 4. Кто такие космонавты?

Спросите у ребенка, что он знает о профессии космонавт.

Вместе с Мурзилкой вы можете расширить представления  о профессии космонавт https://www.youtube.com/watch?v=KmC9vRCle1w&feature=youtu.be  (5 мин 56 сек).

После просмотра спросите:

- Кто может стать космонавтом?

- Чем космонавты занимаются в космосе?

- Как называется одежда космонавта?

-Зачем нужен космонавту скафандр?

- На чём космонавты летают в космос?

- Как звали первого космонавта?

Предложите ребенку раскрасить онлайн раскраску «Космонавт» http://malysh.club/raskraski/152-raskraska-onlayn-dlya-malchikov-kosmonavt.html 

А как живут космонавты на МКС вы можете узнать из видео https://www.youtube.com/watch?v=BTHqR5pAc2I  (13 мин. 40 сек.)

Шаг 5.   Юрий Гагарин. 12 апреля - День Космонавтики.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. 

Прочитайте рассказ для детей о первом полёте в космос https://detskiychas.ru/prazdniki/den_kosmonavtiki/o_1m_polete_v_kosmos/ Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.  Первым космонавтом, полетевшим в космос, был российский гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Это событие произошло 12 апреля 1961 года. С историей вы можете познакомиться здесь: https://www.youtube.com/watch?v=ZYhvRlie8MM (6 мин). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

12 апреля вся Россия отмечает праздник «День Космонавтики». Предложите ребенку нарисовать рисунок и принять участие в нашей виртуальной выставке рисунков «12 апреля - День Космонавтики».

 

Итак, уважаемые родители, образовательный маршрут подошел к концу. Благодаря Интернет-ресурсам ваши дети узнали очень много нового и интересного о космосе! Ждем ваших фотоотчетов!

                                                               Познавайте мир вместе!

Космические просторы