Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
 
 

Расскажем детям о войне

Праздник "День России"

Дистанционное мероприятие

 «1 июня - День Защиты детей»

 

Составили воспитатели 3 группы:

Шапошникова С.П.

Збарская И.Е.

 

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.

Задачи: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу; воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.

Сегодня – первый день лета.

Прочитайте ребенку стихотворение Е.Трутневой:

Если в поле ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный?

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже (лето)

Значит, кончилась (весна).

июня самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Предлагаем Вам совместно с ребенком узнать историю возникновения праздника, увидеть официальный флаг праздника и как празднуют в различных странах:

https://www.youtube.com/watch?v=dx6kpUOF23c (8:18)

После просмотра видео, поговорите с ребенком:

  1. Как зародилась идея праздника?
  2. Как появился День Защиты детей?
  3. Какой флаг – символ детского праздника?
  4. Как проходит праздник в Японии, Корее, Швеции?

В этот день принято семьей гулять в парке или на Набережной.

И мы Вам предлагаем прогуляться по значимым местам Самары.

Вот оно - самое необыкновенное время года, когда хочется прыгать, бегать, купаться и радоваться жизни! Это лето!

  • Послушайте песенку про лето и можно потанцевать:

           https://www.youtube.com/watch?v=mvKD5kTfx_A (3:13)  

Музыкальное поздравление «С Днем Защиты Детей!»:

 https://www.youtube.com/watch?v=3RjEiBCH2Ho (3:15)

Поздравляем всех детей мира с праздником!

Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле.

 Этот день посвящен Вам, дорогие ребята!

 

Задание учителя-логопеда "Лето, ах лето..."

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

«Лето, ах лето!»

Авторы:

Шапошникова Светлана Павловна

Збарская Ирина Евгеньевна

Цель:

  •  сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей;
  • удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире.

4. Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности. 

Уважаемые родители!

Лето - удивительная пора! Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым?

Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Шаг 1: Путешествие по летним месяцам

Предлагаем вспомнить времена года. Напоминаем, что каждое время года длится три месяца. Просим детей назвать летние месяцы.

Посмотрите совместно с ребенком видеосюжет про летние месяца.

https://www.youtube.com/watch?v=JrVQYhlMbSk (1:13)

Июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.

Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы –пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.

Август – хлебосол, припасиха. В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

Задайте ребенку Вопросы:

1. Какой же месяц приходит на смену июню?

2. Что вы знаете об июле?

3. Как светит солнце в это время года?

4. Какие осадки выпадают летом?

5. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?

6. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?

«Что такое лето?» мульт-песенка про лето

https://www.youtube.com/watch?v=d6va-t08FgA (2:00)

Шаг 2: Чудеса природы летом

Надо сформировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Посмотрите вместе с детьми видеоматериал «Живое-неживое»:

https://www.youtube.com/watch?v=L0_Dig21eB0 (4:55)

Поиграйте в игру «Живое-неживое»:

https://www.youtube.com/watch?v=dB6Y8uZ7FHA

Прочтите ребенку рассказ К.Д. Ушинский «Утренние лучи»:

https://skazki.rustih.ru/konstantin-ushinskij-utrennie-luchi/

Творческое задание для детей: Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Утренние лучики»

Шаг 3: Игры на открытом воздухе

Лето – время года, когда большую часть времени можно и нужно проводить на воздухе.

Мы предлагаем вспомнить и рассказать детям игры, в которые играли бабушки и дедушки.

http://neuch.org/interest/zabavy-nashego-dvora-ili-igry-v-kotorye-ne-igrayut

Вы можете выбрать современные подвижные игры

https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/podvizhnye-igry-dlja-detei-ot-7-do-10-let-motornye-igry.html

Обязательно поговорите с ребенком о Летних видах спорта:

https://www.youtube.com/watch?v=ot1dEh5nhe4 (5:00)

- Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту?

-Какие летние виды спорта ты знаешь?

-Какой летний вид спорта тебе нравится больше и почему?

Задания для детей: Немного позанимаемся математикой.

https://www.razumka.com/matematika/doshkolniki/schitaem-figury-do-10 - считаем фигуры до 10

https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/6-let/rassadi-dvuh-ptic - рассади двух птиц

Шаг 4:  Безопасность летом

Летние прогулки всегда приносят детям очень много радости. Не мало важным будет рассказать ребенку об опасностях на улице летом.

Посмотрите вместе с ребенком познавательное видео «Каникулы и безопасность»:

https://www.youtube.com/watch?v=9uTAL2BMIho (1:50)

Нужно не забывать и о безопасности поведения на природе. Предложите ребенку посмотреть познавательный видео-ролик о безопасном поведении в природе:

https://www.youtube.com/watch?v=eSHWioYif-Y (5:59)

Отдыхая у воды, родители часто забывают об организации досуга детей. Но прежде, чем играть, нужно познакомить детей с правилами безопасного поведения у воды. Можно предложить ребенку просмотреть видео:

https://www.youtube.com/watch?v=GGuWrLF8pYI (8:39)

Творческое задание для детей: рисование «Пляж и лето»

 https://www.youtube.com/watch?v=88eCE5SD-Go (4:43)

Шаг 5: А если летом идет дождь, то…

Бывает и дождливое лето. Тогда можно дома собирать пазлы или посмотреть увлекательные мультики про лето!

https://puzzleit.ru/puzzles/tag/leto - пройдя по ссылке, можно выбрать любую картинку и сложить пазл.

Мультфильмы:

https://www.youtube.com/watch?v=yfeQHPXkEp0 (7:40) – «Синичкин календарь. Лето»

https://www.youtube.com/watch?v=1foiT3vtz5E (18:43) - «В гостях у лета»

https://www.youtube.com/watch?v=grFRFHNu0Yc (18:38) – «Дед Мороз и лето»

Творческое задание для детей:

Объемная аппликация из бумаги «Радуга»:

https://www.youtube.com/watch?v=QwBPktiSCNU (0:18)

 Рекомендуемая литература: К.Ушинский «Четыре желания», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,  А.Барто «Прогулка», С.Маршак «Прогулка», стихи А.Усачев «Божья коровка», А.Фет «Бабочка», Н.Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

Разучивание стихотворений: И.Сурикова «Лето», В.Орлов «Что подарит лето?»

 

Итак, наш маршрут закончен. Но по этой теме можно найти очень

много интересной и познавательной информации в сети Интернет.

Познавайте мир вместе со своими детьми! 

Фотоотчёт по образовательному маршруту "Насекомые"

Задание учителя-логопеда "Насекомые"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

«Удивительные насекомые»

Авторы:

Шапошникова Светлана Павловна

Збарская Ирина Евгеньевна

Цель маршрута:                                                                                                                  Создание условий для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о насекомых.

Задачи маршрута:

Образовательные: Уточнить знания детей и их родителей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Участники проекта: дети дошкольного возраста 5-7 лет, их родители.

Уважаемые родители!

Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. На каждого человека, живущего на земле, приходится более двухсот пятидесяти миллионов насекомых.

Как известно, дети могут долго рассматривать жуков, бабочек или гусениц. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. А кто, как не родители помогут разобраться ребенку в этом огромном мире маленьких насекомых.

Итак, с помощью нашего маршрута, Вы сможете с легкостью посвятить Вашего ребенка в мир насекомых.

Шаг 1: «Кто такие насекомые?»

            НАСЕКÓМЫЕ - самый крупный класс животных, обитающих в настоящее время на Земле. В пределах Самарской области обитает около 10 тыс. видов из 26 отрядов. Подавляющее большинство насекомых – обитатели суши, здесь они распространены необычно широко.

             Но что мы о них знаем? Посмотрите совместно с ребенком это занимательное видео:

https://www.youtube.com/watch?v=bC7uAUInaOQ (6:42)

После просмотра задайте вопрос:

-Назови насекомых, которых запомнил.

Словесная игра «Кто как передвигается?» 

Цель: развитие речевой активности и умения отвечать на  поставленные вопросы; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Бабочка (что делает?) – летает.

Кузнечик (что делает?) – скачет.

Муравей (что делает?) – ползает.

Пчела  (что делает?) – летает.

Жук  (что делает?) – летает и ползает.

Муха (что делает?) – летает и ползает.

Таракан  (что делает?) – ползает.

Шаг 2: «Где живут насекомые?»

           Для большинства городских детей деревня – живой музей природы, гораздо более интересный и поучительный, чем все «взрослые» экспозиции, вместе взятые. Ведь на загородных просторах столько всего интересного, неведомого и загадочного!

https://www.youtube.com/watch?v=W0Niv8L9XuE (6:22)

   С наступлением осени количество насекомых уменьшается, а зимой и вовсе исчезают из виду. Куда же деваются насекомые, когда становиться холодно и нечем поживиться?

 Спросите у ребенка, что ему запомнилось после просмотра видео!

Творческое задание для детей:  «Нарисуем пчелу».  

Цель:  Развитие мелкой моторики, мышления и умение действовать по алгоритму.

Рисовалки для детей с мультфильмом:

https://www.youtube.com/watch?v=n4R_HcKtN0Q (3:22)

Шаг 3:  «Чем питаются насекомые?»

           Рацион насекомых достаточно разнообразный, в зависимости от разновидности. Многие насекомые питаются живой древесиной, остатками растений.

Например, прежде чем превратиться во взрослого жука, личинка рогача в течение нескольких лет ест мертвую древесину.  А  гусеницы обгрызают листья деревьев.

Некоторые виды бабочек питаются нектаром цветов. А, к примеру, бродячие муравьи кочуют огромными колоннами, и сметают на своём пути всё - от насекомых до мелких млекопитающих. Также рацион насекомых зависит от местности, в которой они обитают.

У каждого вида насекомых свое меню, а так как насекомых очень много, то пища этих жильцов нашей планеты до крайности разнообразна и не так просто ее описать.

Уважаемые родители, на примере некоторых насекомых расскажите ребенку о разнообразном питании насекомых:

Задание для детей:

  1. Отгадайте загадки про насекомых:https://www.youtube.com/watch?v=vvPxfaZdXHo (3:56)
  2. Собери пазлы:

Цель: развитие целостного восприятия, зрительной памяти.

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=25e2ca468bf5 (паук)

           https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=15f887473257 (бабочка)

Шаг 4: «Тайная жизнь насекомых»

Посмотрите совместно с ребенком мультфильм «Тайная жизнь насекомых». Цель: развитие внимания, памяти и умения рассказывать о насекомых.

https://www.youtube.com/watch?v=_WL2hWPr2DE (7:11)

Задайте вопросы, добиваясь полных ответов:

- Кто герои мультфильма?

Расскажи о насекомых, которые запомнились.

Поиграйте в игру  «Хлопни  в ладошки».  Цель: развитие речевого слуха и речевого внимания у малыша.

 Попросите его хлопнуть в ладошки (поймать), если он услышит название насекомого:

Самолет, бочка, бабочка, мальчик, человечек, кузнечик, суп, лук, жук,

стакан,  диван, таракан, трава, дрова, пчелашмель, ворона, комар, соловей, муравей.

Творческое задание для детей:  Сделать поделку  «Божья коровка» из цветной бумаги. Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

https://mama-pomogi.ru/dosug/sdelaj-sam/kak-sdelat-bozhyu-korovku

Шаг 5: «Польза и вред насекомых»

Поговорите с ребенком о том, какие насекомые приносят пользу человеку, какие вред, и о правилах безопасности при общении с насекомыми.

http://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/index.php/dlja-vas-roditeli/consultacii/ostorozhno-nasekomye

Творческое задание для детей: рисование  «Бабочка» (монотипия)

https://www.youtube.com/watch?v=OiVjzDzs0xQ (1:51)

В конце нашего пути, мы предлагаем Вам посмотреть вместе с ребенком

Мультфильм «Муравьишка – хвастунишка»

https://www.youtube.com/watch?v=h4HPkAMuUPw  (16:53)

Обменяйтесь впечатлениями о мультфильме.

Еще много интересного можно поведать ребенку о насекомых. Важно, чтобы ребенок понимал, как мудро природа заботится о каждом своем создании. Поэтому и человек должен относиться к ним бережно, не обижать многочисленных «братьев наших меньших». 

Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других.

Насекомые - это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять!

 

Желаю Вам удачи! Познавайте мир вместе!

Цветы волшебные

Образовательный маршрут учителя-логопеда "Волшебный мир цветов"

Буква Ч (вторая часть) 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

«Волшебный мир цветов»

Авторы:

Шапошникова Светлана Павловна

Збарская Ирина Евгеньевна

 

Цель: создание условий для ознакомления детей с растениями, как объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и условия для их роста.

Задачи:

- формировать у детей осознанное отношение к цветам;

- развивать экологическое мышление и творческое воображение;

- формировать умения и навыки в наблюдении за живыми объектами      природы;

- формировать элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы.

 

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помощью которого Ваш ребенок и Вы сами сможете интересно провести время с пользой для развития, узнать множество интересных фактов, открытий, исследований!

Этот маршрут посвящен теме цветов. Казалось бы что нового можно сказать о цветах…

Каждый, даже самый маленький и простенький цветок – удивительная загадка природы!

 

Шаг 1: «Многообразие цветов»

Наш маршрут предлагаем начать с того, чтобы ознакомиться с различными  цветами и их названиями. Рассмотрите с ребенком картинки с различными видами цветов, прочитайте о названии. Обсудите, какой цветок больше всего понравился ребенку, почему?

http://www.luchiksveta.ru/enziklop_zveti/zveti.html

Посмотрите  видео: «Чудесное разнообразие цветов»:

https://www.youtube.com/watch?v=3Q-DZciJbbw (4:43)

Дети должны усвоить, что:

цветы на клумбах, комнатные растения выращивают для красоты;

цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости;

 цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине.

Творческое задание для детей: рисование «Мой любимый цветок»

https://www.youtube.com/watch?v=-WePX7G-i6s (2:54) – поэтапное рисование цветов

Шаг 2: «Как растут цветы»

Уважаемые родители, пройдите по ссылке и совместно с детьми посмотрите интересное видео:

  •  «Детям про цветы. Как появляются цветы?»

           https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU (4:07)

           https://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA (1:13)

       После просмотра видеопрезентации спросите у ребенка:

       - Какие бывают цветы? (комнатные, садовые, полевые…)

       - Как появляются цветы? (из семечка)

  • «Из чего состоят растения»

           https://www.youtube.com/watch?v=CS4oE4qLxrg (3:43)

Творческое задание для детей:

  • Дидактическая игра для детей «Луговые цветы» (учим счет):

           https://www.youtube.com/watch?v=Xya9PswXSRM (3:25)

  • «Отгадай загадки»:

          https://www.youtube.com/watch?v=8WzQBBc--hY (4:02)

Шаг 3: «Интересные факты»

Несколько интересных фактов о цветах:

http://handmadeacademy.ru/blog/10-samyh-interesnyh-faktov-o-cvetah/

После ознакомления с ресурсом поговорите с ребенком о том, что показалось ему интересным.

 

Предложите Вашему ребенку собрать пазл с изображением цветов

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=17c551f30a14 - Пазл “Магнолия” из 6 частей

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2f99b5fb0c99 - Пазл “Цветы” из 9 частей

Творческое задание для детей: Предлагается сделать с ребенком поделку своими руками.

Шаг 4: «Как сохранить эти прекрасные создания природы!»

Предлагается посмотреть с ребенком мультфильм “Смешарики. Как ухаживать за цветами»

 https://www.youtube.com/watch?v=hk6Pe9BmTn0  (8:56)

Просмотрев видео, поговорите с ребенком о тех цветах, которые есть в Вашей квартире. Обратите внимание ребенка на то, как Вы ухаживаете за цветами.

Предложите ребенку разделить с Вами обязанности по уходу за комнатными цветами.

Проговорите еще раз алгоритм посадки и ухода за комнатными цветами.

Объясните ребенку, что такое ГЕРБАРИЙ. Чтобы у вас не возникло трудностей, предлагается интернет-ресурс с определением понятия:

http://www.what-who.com/g/gerbarij.html

«Как правильно заготовить сухоцветы и засушить гербарий»

https://www.youtube.com/watch?v=hE3_IN-yEDE (6:23)

Творческое задание для детей:

Предлагаем выполнить аппликацию «Цветы»:

 https://7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga/622-applikacija-cvety-iz-cvetnoj-bumagi.html

После того, как Вы прошли весь маршрут о цветах, ребенку можно предложить посмотреть мультфильм «Цветик-семицветик»:

https://www.youtube.com/watch?v=ycZhxdozG8o (20:36)

 

Наш маршрут подошел к концу.  Возможно, во время прохождения нашего маршрута Вам встретилось много интересных фактов, не раскрытых в маршруте. Изучайте их самостоятельно и продолжайте удивлять Вашего ребенка новыми интересными фактами и открытиями.  

 

Задание учителя-логопеда

Артикуляционная гимнастика

Звук и буква Ч

Образовательный маршрут "День Победы"

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

«Этот День Победы!»

Авторы:

Шапошникова Светлана Павловна

Збарская Ирина Евгеньевна

Уважаемые родители!

Современным мальчишкам и девчонкам много рассказывают о Великой Отечественной Войне, но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат воспитания, который закладывается каждым родителем в своего ребенка. В связи с этим нравственно-патриотическое воспитание всегда актуально. Элементы гражданственности и патриотизма могут быть сформированы в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы с ребенком.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предкинаши отцы и деды.

Необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. Каждый год наша страна отмечает один из главных праздников - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник.

Шаг 1: «КАК НАЧАЛАСЬ ВОЙНА?»

Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". Война пришла неожиданно на русские земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.

Прослушайте обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны: https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg (0:10)

22 июня 1941 года, ранним утром, фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину,

Посмотрите видео "Начало Великой Отечественной войны":

https://www.youtube.com/watch?v=6uYD2fA41Hw (05:23)

- Почему эту войну назвали Отечественной?

Каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной. Наши солдаты готовы были встать на защиту своих родных и близких, Родины. Каждый день машины увозили солдат на фронт. Родные провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Предлагаем Вам поиграть и выполнить математические задания для детей:

Шаг 2: «ПОДВИГИ НАШИХ СОЛДАТ»

В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды.

Какие войска сражались за победу? (Морские войска, пехотинцы, авиация) Одна, из самых страшных участей, досталась пехотным войскам нашей армии. Превозмогая голод, страх, холод, боль - они стояли до последнего за свою страну, свой город, дом, семью.

Посмотрите диафильм "Рассказы разведчика Жилкина"

https://allforchildren.ru/diafilm/diafilm286.php

В часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Так и появилась знаменитая песня «Катюша». Катюша, какое красивое и нежное имя, но оно наводило ужас на врага, ведь так назывались артиллерийские установки.

Прослушайте песню «Катюша»:

https://www.youtube.com/watch?v=Mowe4ojo_iY

На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов.

Говоря о героях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Но кем бы ты не был, и где бы ты не находился: на земле, на воде или в небе - никогда нельзя забывать о преданности и любви! Именно эти чувства поддерживали наших героев даже в самом жестоком бою!

Посмотрите познавательное видео: «Военная техника» https://www.youtube.com/watch?v=lA4EC0d2Evg 

Творческое задание для детей: нарисовать военную технику.

Ссылки помощники:

https://www.youtube.com/watch?v=W369-q9V3AQ (5:30) – как нарисовать танк

https://www.youtube.com/watch?v=a-jTG8Wyzos (4:01) – как нарисовать военный самолет

https://www.youtube.com/watch?v=i-YMM0B7UQ0 (5:30) – как нарисовать военный корабль

Шаг 3: «ПОМНИМ ГЕРОЕВ ВОЙНЫ»

Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книгах, фотографии родственников.

Прочтите рассказы Л. Кассиля о подвигах советских воинов в годы войны:

http://ladoved.narod.ru/skazki/60.zashitniki/zashitniki.pdf

Посмотрите мультфильм "Солдатская сказка":

https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g (8:12)

Шаг 4: «САЛЮТ – СИМВОЛ ПОБЕДЫ»

Майский день 1945-го.

Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества.

Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.

Парад победы 1945 (под песню День Победы):

https://www.youtube.com/watch?v=i77MIWkYFkI (4:13)

Задание для детей:  нарисовать «Салют Победы!» (Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют)

Так же предлагаем Вам выучить с ребенком стихотворение ко Дню Победы на ваш выбор: http://www.tvoyrebenok.ru/poem-9-may.shtml

 

Наш маршрут закончен.

Думаю он никого не оставит равнодушным и поможет в воспитании патриотических чувств у Вашего ребенка.

 

Рекомендуемые рассказы для чтения:

Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад»,

Соболев Леонид «Батальон четверых»

Алексеев Сергей «Орлович-воронович»«Шинель»

Е. Благинина, С. П. Алексеев «Брестская крепость»,

Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

Фотоотчёт "Самара мой родной город"

Задания учителя -логопеда 

 Образовательный маршрут "Самара Мой город"

Закрепляем предлоги

Дифференциация Ш-Ж

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

«Я живу в Самаре»

Авторы:

Шапошникова Светлана Павловна

Збарская Ирина Евгеньевна

 

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине,   о социокультурных ценностях нашего города.

Задачи:

- вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном городе, уточнить и обобщить эти знания;

- воспитывать чувство гордости за свой город;

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

 

Дорогие родители!

Данный образовательный маршрут позволит расширить знания детей о родном городе.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Предлагем Вам вместе с вашим ребенком на некоторое время превратиться в путешественников.

В ходе путешествия дети получат краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях.

 

Шаг 1 «История родного города Самара»

Прочитайте детям стихотворение:

     Самара - наш город родной и прекрасный!

     Самара - наш светлый, безоблачный край.

     Мы любим его и отнюдь не напрасно

     Живѐм и находим в нѐм собственный рай!

 

После того, как ребёнок прослушал стихотворение, предложите ему послушать историю, откуда произошло название нашего города и его историю становления. В этом вам поможет ссылка:

http://detym.samddn.ru/nasha-samarskaya-oblast-chast-bolshoj-rossii/116-istoriya-samarskoj-oblasti

https://www.youtube.com/watch?time_continue=282&v=8p7_j1vPN-U

После просмотра побеседуйте с детьми:

- Что интересного узнал ребенок об истории Самарского края?

Шаг 2: «Символика Самарской области»

Даже самое небольшое поселение имеет свою историю, то  с чего оно начиналось, и Самарская земля не исключение. С символикой Самары вы сможете познакомиться, посетив вот эти странички сайтов:

http://detym.samddn.ru/nasha-samarskaya-oblast-chast-bolshoj-rossii/115-simvolika-samarskoj-oblasti

Послушайте гимн Самары:

https://www.youtube.com/watch?v=0hO-8aKlmA8 (2:15)

Поговорите с ребенком: разъясните ребенку значение слов гимна, помогите понять значение гимна для каждого самарчанина.

Творческое задание для детей: передать в рисунке символику Самарской области, попробовать передать в рисунке гимн Самары 

Шаг 3: «Волга – матушка»

         В Самарской области большое количество рек и озер. Гордостью Самары является Волга – крупная река не только области, но и Европы. Куйбышевское водохранилище, наполняемое Волгой, занимает одно из первых мест по площади в Евразии.

Посмотрите совместно с ребенком красивое видео про «Волгу-матушку»:

https://www.youtube.com/watch?v=wJI93tQao10 (2:20)

Всего же по Самарской области протекает более двухсот крупных и мелких рек. Прочитайте детям «20 главных рек Самарской области»:

https://must-see.top/reki-samarskoj-oblasti/

А сейчас немного отвлечемся от Самарского края.

 Предлагаем Вам поиграть и выполнить математические задания для детей:

https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/6-let/izuchenie-chisla-10 (изучение числа 10 и 0)

https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/6-let/soberi-chisla-po-vozrastaniyu-ili-ubivaniyu (собери поезд из вагонов)

https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/6-let/u-kogo-bolshe-kubikov (у кого больше кубиков)

 

Шаг 4: «Достопримечательности Самары»

Посвятите свободный вечер просмотру достопримечательностей родного города. Расскажите о своих впечатлениях и расспросите ребенка о его любимых местах города.

https://www.topkurortov.com/dostoprimechatelnosti-samary/

Предлагаем посмотреть видеоролик про достопримечательности:

https://www.youtube.com/watch?v=BvC927rq_Ig (5:54)

Предложите ребёнку поиграть в игру: «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»

  • Как называется река, на которой стоит город Самара? (Волга);
  • Какие вы знаете парки нашего города? ( Парк имени Юрия Гагарина, парк Победы, Струковский парк);
  • Назовите главную площадь города Самары (Площадь Куйбышева);
  • Как называются горы в Самарской области (Жигулевские горы);
  • Как называется площадь, куда жители города приходят почтить память солдат, - погибших в Великую отечественную войну? (Площадь Славы);
  • Как называется часть города, которая находится около реки? (Набережная);
  • Театры нашего города (Самарский академический театр драмы, Самарский театрцентр юного зрителя «СамАрт», Самарский театр кукол, Самарский театр оперы и балета).            Творческое задание для детей: нарисовать или передать средствами конструирования (конструктор, бумага, картон, подручный материал) достопримечательности современного города.

Шаг 5: «Заключительный»

Подведение итогов.

Задайте ребенку вопросы:

 - Что ты чувствовал, когда слушал историю о городе Самара?

 - Какие достопримечательности города тебе понравились, запомнились больше всего?

 - Где бы ты хотел побывать?

 - Куда бы ты хотел вернуться?

Прослушайте с детьми песни о Самаре:

Песня о Самаре (Евгений Лихачёв)

«Вальс речной волны» (А. Азарова)

Чтение художественной литературы о Родине, о городе, о семье: С.Маршака «Дядя Степа»

Наш маршрут подошел к концу.

Надеемся, он был для вас познавательным и интересным, смог побудить вас к поиску новой, еще не изученной вами информации.

Желаем вам дальнейших успехов и открытий!

Отчёт "Подводный мир. Рыбы"

Задания учителя -логопеда

Рыбы 

Подводный мир

Звук Ж (2 занятие) 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

«Подводный мир. Рыбы»

Авторы:

Шапошникова Светлана Павловна

Збарская Ирина Евгеньевна

 

Уважаемые родители!

Предлагаем  Вам и Вашим детям пройти «Подводный мир. Рыбы», который поможет познакомить детей с рыбами, а также с интересными фактами о них.

С помощью этого маршрута мы поможем ребенку пополнить знания о рыбах.

 

   Цель: дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде    их обитания.

     Задачи:                                           

- формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

- формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.;

- активизация и обогащение словарного запаса детей;

- воспитывать интерес к природе.

Шаг 1: Рыбы, кто это?

Предлагаем начать изучение данной темы с загадки.

Плаваю под мостиком-

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

(рыба)

  • Спросите у детей, каких рыб они знают.
  • Где они обитают в природе?
  • Все ли они одинаковые?
  • Какие они - рыбы?
  • Чем они отличаются от нас, людей?
  • Где живут рыбки?

Посмотрите «Рыбы. Энциклопедия для детей»

https://www.youtube.com/watch?v=_UscEXtHbM4 (6:14)

Развивающий мультфильм про рыбок:

https://www.youtube.com/watch?v=MR6EXeEy_UM (2:51)

Предлагаем так же поиграть в игру на развитие памяти и внимания:

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/detskaya-igra-na-vnimanie-rybki

Шаг 2: Какие рыбы бывают?

     Рыбы могут жить в пресной и морской воде. Они называются речные, озёрные, морские.

Предлагаем посмотреть обучающее видео: «Рыбы речные и морские»

https://www.youtube.com/watch?v=MwBhO3BvJew (4:05)

После просмотра  данного видео,  можно задать вопросы:

  • Как называют рыб, которые живут в реке?
  • А тех что живут в море?
  • Назови рыб которые живут в море? (камбала, сельдь, акула)
  • Теперь назови рыб речных? (карась, щука, сом)

Для закрепления материала можно поиграть в игру «Запомни и повтори»:

  •  Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.
  • Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.
  • Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.
  • ерш, сом, пескарь – это речные рыбы.

Предлагаем поиграть еще в одну игру «Угадай обитателей подводного мира»:  https://www.youtube.com/watch?v=5E0fOpdTF4w (8:50) 

Шаг 3: Строение рыб

Предлагаем Вам и Вашему ребенку рассмотреть строение рыб:

https://www.youtube.com/watch?v=jivuRKe7byI (2:47)

Обсудите с ребенком, что запомнилось ему после просмотра этого познавательного видеоурока!

  • Что есть у рыбы?
  • Где ее глаза?
  • А где находятся плавники?

Посмотрите видео как самому можно нарисовать «Рыбки в аквариуме»:

https://www.youtube.com/watch?v=N4xh_efha7Y (7:38) 

Шаг 4: Как появляется рыба?

Предлагаем посмотреть познавательное видео «От икринки до взрослой особи»:

https://www.youtube.com/watch?v=noU3aqJJRWU (3:21)

Задайте ребенку вопросы:

  • Откуда появляются рыбы?
  • Как это происходит?

Ответы детей. (Н-р, рыбы мечут икру, а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.)

Предлагаем поиграть в игру «Чей, чья, чьё, чьи?»:

  • У рыбы голова чья? – Рыбья.
  •  Брюшко чьё? – Рыбье.
  • Жабры чьи? – Рыбьи.
  •  Хвост чей? – Рыбий.
  •  У щуки туловище чьё? – Щучье.
  •  Плавник чей? – Щучий.
  • Икринки чьи? – Щучьи.
  •  Чешуя чья? – Щучья.

Шаг 5: Интересные факты о рыбах

Предлагаем вашему вниманию познавательное видео «Интересные факты»:

https://www.youtube.com/watch?v=NFwJIt6su9E (3:11)

Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем пройти по ссылке и попробовать отгадать:

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-morskix-obitatelej.html

А по этой ссылке можно почитать стихи про рыб:

http://deti-i-mama.ru/stixi-pro-ryb/

Шаг 6: Обобщение знаний

    Для обобщения и закрепления знаний о рыбах можно задать ребенку следующие вопросы:

- Каких рыб ты знаешь?

- Какие рыбы тебе больше всего понравились?

- Что интересного ты узнал о рыбах? (н-р, строение рыб, как они появляются, что рыбы бывают морские и речные) и т. д.

Морские глубины таят в себе так много интересного и неизведанного! Это разнообразные по форме и размерам раковины, и, конечно же, различные морские обитатели: рыбки, медузы, осьминоги, морские звёзды... Предлагаем вам отправиться в подводное плавание, собрав детский пазл с изображением двух юных исследователей морского дна.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-dlja-trjohletok-na-morskom-dne

 

Так же можно раскрасить рыбку в онлайн-раскраске, самому подобрать цвета для рыбки:

https://detvoraonline.ru/poigrat/raskraski-dlja-detej-onlajn/rybka-raskraska-onlajn/

 А так же можно ознакомиться с художественной литературой по теме:

Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

И. Крылов «Лебедь, щука и рак»,

К. Бальмонт «Золотая рыбка».

В заключении с ребенком посмотрите мультфильм «Кот- рыболов»

https://www.youtube.com/watch?v=FXvPoqlpPTU (9:57)

Итак, наш маршрут закончен...

Мы познакомились с подводными обитателями. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет. Познавайте мир вместе со своими детьми!

 

Благодарим за сотрудничество!

Отчёт по теме "Сказки"

Итоговые работы по образовательному маршруту" Космос"