Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
 
 

 Уважаемые родители!

Смотрите этот раздел по группам. Воспитатели каждой группы  разработали образовательные маршруты.

 

Организация дистанционных занятий и мероприятий для дошкольников

 

Уважаемые родители! Данный раздел создан для вас и ваших детей (наших воспитанников). В связи со сложившейся ситуацией, в течение следующей недели мы будем работать, используя дистанционные образовательные технологии. По вашему желанию вы можете использовать предложенный дидактический материал для развития вашего ребенка. Все педагоги детского сада продолжают свою работу дома. Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о самочувствии семьи и получить рекомендации по использованию материалов, которые мы будем выкладывать для вас и ваших детей в данном разделе. 

Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях. До получения задания и включения оборудования Вам необходимо подумать, где удобнее всего расположить рабочее место. 

В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение. 

Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть- это так же как в детском саду, только в других условиях. 

Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.)  

В конце каждого дня обсуждайте с ребенком успехи и неудачи за день. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях. 

Рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции 

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха. 

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. 

Игровая деятельность 

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки. 

Трудовая деятельность 

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению 

Художественно-продуктивная деятельность 

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого. 

Обратите внимание! 

1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время). 

2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно, это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много. 

3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей. 

4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов. 

5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна. 

6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты. 

7. И не забывайте про тихий час. 

Зрительная гимнастика 

1. Зажмурьте глаза на 10 сек. 

2. Быстро моргайте в течение 5-10 сек. 

3. Посмотрите вверх и вниз, при этом, не поворачивая головой; 

4. Затем выполняйте круговые движения, как по циферблату, чередуя направление движения; 

5. Делайте движения глазами, выписывая знак бесконечности. 

Непрерывная продолжительность работы с компьютером в формате развивающих игр 

Для дошкольников 5 лет - 10 минут. 

Для дошкольников 6-7 лет - 15 минут. 

Для детей 5 лет с хронической патологией и часто болеющих, в течение 2 недель после заболевания не более 7 минут. 

Для детей 6 лет с хронической патологией и часто болеющих, в течение 2 недель после заболевания не более 10 минут. 

Дети, отнесенные к группе риска по состоянию здоровья, не более 10 минут. 

Дети дошкольного возраста могут работать с компьютером не чаще 3-х раз в неделю в дни максимальной работоспособности: вторник, среду и четверг. 

Рекомендации по организации работы с компьютером в период самоизоляции для дошкольников и детей школьного возраста 

Ответственный за организацию дистанционных занятий и мероприятий для дошкольников в МАДОУ «Детский сад №385» г.о.Самара 

Старший воспитатель Бурмистрова Татьяна Валериевна 

Контакты: 

Телефон (Viber, ТамТам) 89277388232 

E-mail: bur-igta@yandex.ru 

Телефоны «горячих линий» органов управления образования Самарской области: 

Телефоны горячей линии Министерства образования и науки Самарской области, г.о. Самара (Самарское управление) тел: 8(846)3401703, 8(846)3401711 

Департамент образования Администрации г.о. Самара тел: 89879306036 (дистанционное обучение в муниципальных ОУ) 

МАДОУ «Детский сад №385» г.о. Самара тел: заведующий Павловская О.Н. 8(927)010-93-85 

Консультации и рекомендации по использованию материалов, которые мы будем выкладывать для вас и ваших детей в данном разделе вы всегда можете получить у педагогов детского сада. 

ОПРОС для родителей о дистанционном обучении дошкольников

 

 

Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома

 

Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. 

Для этого родителям рекомендуется: 

  • сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
  • стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями, · научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
  • сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
  • поощрять физическую активность ребенка,
  • поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
  • поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
  • поддерживать семейные традиции, ритуалы, 

Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка): 

В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). 

Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела. 

Следуйте рекомендациям и ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от педагогов и администрации детского сада. 

Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей. 

Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п. 

Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его. 

Семейные каникулы дома — отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи. 

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.         

 Положение о дежурной группе

Положение об организации дистанционного образовательного процесса