Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
 
 

Образовательный процесс в ДОУ

Уровень образования

дошкольное образование

Форма обучения

дневная

Нормативный срок обучения

5.5 года

Обучение ведётся на русском языке

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц, 2023-2024 учебный год.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2023-2024учебный год

 

Группа

Направленность группы

Возраст

Количество воспитанников

№ 1 вторая средняя

Общеразвивающая

4 г. 0 м. — 5 л. 0 м.

27

№ 2 первая младшая

Общеразвивающая

2 г. 0 м. — 3 л. 0 м.

29

№ 3 средняя

Компенсирующая

4 г. 0 м. — 5 л. 0 м.

19

№ 4 старшая

Компенсирующая

5 л. 0 м. — 6 л. 0 м.

18

№ 5 вторая младшая

Общеразвивающая

3 г. 0 м. — 4 г. 0 м.

29

№ 6 старшая

Общеразвивающая

5 л. 0 м. — 6 л. 0 м.

28

№ 7 подготовительная

Компенсирующая

6 л. 0 м. — 7 л. 0 м.

20

№ 8 подготовительная

Компенсирующая

6 л. 0 м. — 7 л. 0 м.

17

№ 9 подготовительная

Общеразвивающая

6 л. 0 м. — 7 л. 0 м.

27

№ 10 средняя

Общеразвивающая

4 г. 0 м. — 5 л. 0 м.

27

№ 11 вторая младшая

Общеразвивающая

3 г. 0 м. — 4 г. 0 м.

31

№ 12 первая младшая

Общеразвивающая

1 г. 6 м. — 3 л. 0 м.

29

Итого численность обучающихся (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)   за счет:

- бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 (0);

- бюджетов субъектов Российской Федерации – 0 (0);

- местных бюджетов 305 (0);

- по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или)юридических лиц 0 (0) 

301

Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на основе основной образовательной Программы на русском языке. Соотношение  обязательной части основной образовательной программы ДОУ и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%

Основная образовательная разработана в соответствии:

с международными правовыми актами:

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
  • Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);
  • «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);

Документами Федеральных служб:

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" СанПиН 2.4.3648-20;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" СанПиН2.3/2.4.3590-20
  • "Профилактика новой коронавирусной  инфекции (COVID-19) СП 3.1.3597-20

Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие, 

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. 

В соответствии с ФЗ «Об образовании» организация образовательного процесса в учреждениях образования регламентируется учебным планом и расписанием занятий. В структуре учебного плана выделяется инвариантная (базовая) и вариантная (модульная) части. Инвариантная часть состоит из федерального и национально-регионального компонента и реализуется через непосредственно-образовательную деятельность. Вариантная часть формируется ДОУ и реализуется непосредственно-образовательную деятельностьпо выбору. Нормы и требования к нагрузке детей, а также к планированию учебной недельной нагрузки определяются санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

В учреждении используются программы, которые соответствуют государственным образовательным стандартам и утверждаются в установленном порядке и допускаются к внедрению на основании решения Педагогического совета учреждения.

 

 

В МАДОУ «Детский сад №385» г.о.Самара реализуются:

Сертификат о совместной деятельности

Основная образовательная программа ( по ФОП  )

Приказ об утверждении ООП 

Рабочая программа группа №1 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа группа №2 на 2021-2022 учебный год 

Рабочая программа группа №3 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа группа №4 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа группа №5 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа группа №6 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа группа №7 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа группа №8 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа группа№9 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа группа №10 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа   группы №11 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда Семиной А.С. 

Рабочая программ учителя - логопеда Дембинской Е.В

Рабочая программа учителя - логопеда Фоминой Е.А.

 Рабочая программа учителя-логопеда Фроловой О.М.

Рабочая программа педагога-психолога Тарабриной С.П.

Рабочая программа музыкального руководителя  Рыбаковой Л.А.

Рабочая программа музыкального руководителя Кадыковой  Т.А.

Рабочая программа музыкального руководителя Галяминой И.Г.

Рабочая программа инструктора по физ. культуре Земляк Т.В. 

Рабочая программа инструктора по физ. культуре Андреева Г.А.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ «Детский сад №385» г.о Самара на 2023-2024 учебный год.