Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
 
 

Дети-герои Великой Отечественной войны 1941-1945 и их подвиги.

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию электронный образовательный маршрут

«О героях войны»

Расскажите детям, какой вклад в победу внесли дети военных лет, сколько им пришлось испытать трудностей и невзгод.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

https://www.youtube.com/watch?v=D7raRd5Is2I

                Расскажите ребенку о наших земляках-героях: в поселке Алексеевка

городского округа Кинель установлен мемориальный комплекс в честь

подвига солдатской матери семьи Володичкиных во время Великой

Отечественной войны. В поселке жила семья, родители и девять сыновей:

отец умер в 1935 году, дети отправились на фронт. Шестеро молодых людей

так и не вернулись с войны. От тяжелой утраты, держа похоронки в руках, у

матери, Прасковьи Еремеевны, остановилось сердце. Она умерла в 1943 году,

не дождавшись своих троих сыновей. http://www.1tv.ru/video_archive/projects/dobroeutro/p92211

Целых четыре, целых четыре

Года четыре длилась война!

Сколько погибло, сколько народу!

Сколько людей не вернуть никогда!

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг",

"победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

                  Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день. Предлагаю Вам ссылку, по которой можно посмотреть парад Победы 1945 года: https://www.youtube.com/watch?v=RyKipGtehEE

Уважаемые родители!

Здоровье – это наша главная ценность в жизни, особенно если это касается наших детей?! Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать его в будущем. Этот образовательный маршрут поможет приобщить детей к здоровому образу жизни.

Шаг 1.

 Прохождение первого шага маршрута начните с обсуждения вопроса: “Что такое здоровье?” Попросите ребенка рассказать Вам, что он понимает под понятием здоровье. Спросите ребенка, как он себя чувствует, когда болен? Что такое здоровый образ жизни? После чего побеседуйте с ребенком о способах укрепления и поддержания здоровья. Начните с обсуждения тела человека, после чего перейдите по ссылке: http://goo.gl/IByHe5 и попросите Вашего ребенка поиграть в познавательную игру “Тело человека”. Обязательно похвалите ребенка по завершении игры.

Также можно попросить ребенка выполнить упражнение “Организм человека”, для чего перейдите по ссылке: http://learningapps.org/390869 . По мере выполнения упражнения расскажите Вашему ребенку о функциях и значениях  различных органов, расширяя его знания по данной теме.

Шаг 2

Вместе вспомните все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Например:

- когда приходим с прогулки, из детского сада и т.д.

- перед едой и после;

- после игры с животными;

- после туалета;

- не забывать стричь ногти и мыть ноги перед сном.

Ваш ребенок может назвать и другие случаи, похвалите его.

Посмотрите мультфильм «Микробы» по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=_0WOaENpc60

Пусть ребенок ответит вам на вопросы:

• Как связаны здоровье и чистота?

• Когда нужно мыть руки?

• Почему надо стричь ногти и вычищать грязь?

• Как ты дома помогаешь маме делать уборку?

• Есть ли у тебя свои обязанности по дому?

Шаг 3

Затем спросите ребенка, для чего нужно делать зарядку каждое утро? После ответа ребенка предложите ему собрать пазл “Зарядка”, для чего перейдите по ссылке: http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3aa8a2df4df9

Также побеседуйте с Вашим ребенком о спорте, видах спорта, помогающих укрепить здоровье. Затем перейдите по ссылке: http://learningapps.org/218012 и попросите ребенка выполнить упражнение “Виды спорта”, в котором нужно соотнести изображение и название вида спорта.

Кроме того, необходимо поговорить с ребенком о значении правильного режима дня в укреплении здоровья, для чего перейдите по ссылке: http://learningapps.org/1220062

Шаг 4 Полезные продукты и витамины

Приступая к прохождению данного шага, целесообразно поговорить для начала о том, что же такое витамины. Необходимо объяснить ребенку, что витамины - это не только таблеточки в баночке, а в первую очередь важнейшие вещества, содержащиеся в разнообразных продуктах. Покажите Вашему ребенку картинку “Витамины”, находящуюся по адресу: https://goo.gl/ybq6pJ . На картинке наглядно представлены некоторые витамины, поэтому ребенку будет очень легко запомнить их названия и пользу каждого из них для человека.

Затем предлагаю Вам перейти по ссылке: http://learningapps.org/515770  и предложить ребенку выполнить упражнение “Витаминный алфавит”. Если ребенок будет затрудняться помогите ему.

После этого можно предложить ребенку выполнить упражнение “Вкусный пазл”, находящееся по адресу: http://learningapps.org/2008228 . Во время выполнения упражнения поговорите с Вашим ребенком о полезных свойствах тех продуктов, которые встречаются в упражнении.

Затем предложите ребенку собрать пазл “Ягоды”, для чего перейдите по ссылке: http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3950040a618d . Когда пазл будет собран, похвалите Вашего ребенка. Попросите его перечислить те ягоды, которые изображены на картинке пазла. Поговорите о пользе этих ягод.

Шаг 5

В завершении беседы, направленной на формирование знаний о здоровой, богатой витаминами пище, нельзя не упомянуть о воде - главном источнике жизни и здоровья!

Для начала предлагаю Вам совместно с Вашим ребенком просмотреть презентацию на тему: “Вода в нашей жизни”, находящуюся по адресу: https://goo.gl/Q2Lzdc. Во время просмотра презентации обсуждайте с ребенком ту информацию, которую несут слайды, помогая таким образом ребенку лучше усвоить материал.

Затем предложите ребенку поиграть в игру "На водопое", которая находится по адресу: http://goo.gl/JRCheg . Похвалите ребенка по окончании игры.

Попросите ребенка подумать, какое слово в себе скрывает ребус , находящийся по адресу: https://goo.gl/2sRVUd . При возникновении затруднений помогите Вашему ребенку. (Слово “Вода”)

Покажите ребенку картинку “Засуха”, для просмотра которой перейдите по ссылке:  https://goo.gl/VgDRBw . Спросите у ребенка, что изображено на данной картинке? Почему такая земля на этой картинке? Где все растения? Что случилось? Этими вопросами Вы подведете ребенка к заключению, что без воды нет жизни.

Необходимо объяснить ребенку, что для крепкого здоровья людям, как и всему живому на Земле, необходимо постоянно пить воду, не ограничивая ее количество.

В заключении предложите Вашему ребенку собрать пазл “Вода”, для запуска которого необходимо перейти по ссылке: http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=291239224a45

 

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Неделя дружбы». Целью данного маршрута является воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам, а, также развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желание следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.  

Шаг 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим  миром)

Рекомендую посмотреть рассказ А. Гайдара «Горячий камень» https://narodstory.net/gaydar-skazki.php?id=3 После просмотра спросите у ребенка почему дедушка не захотел разбить камень? уточните у ребенка какие чувства испытывал Ивашка к дедушке?

Мультфильм «По дороге с облаками»  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8676063879713882050&text=мультфильм%20по%20дороге%20с%20облаками&path=wizard&parent-reqid=1585841403693077-1441376135727896153100154-production-app-host-man-web-yp-175&redircnt=1585841442. Уточнить у ребенка почему, например, есть мороженное одному не вкусно? уточнить весело ли друзьям всем вместе?

Шаг 2. Изобразительная деятельность (ручной труд)

Дидактическая игра «Что плохо? что хорошо?»  https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/06/s_5a50da8d57dd5/img2.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/13/s_5916dbc10a6be/img17.jpg

Уточнить у ребенка, почему он сделал тот или иной выбор?

Пофантазируйте с детьми, сделайте с ними Оригами «Корзина добрых дел или корзина вежливых слов» http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2019/05/fac49d2818e000455d7d6517203ab9aa.jpg

https://rukamiorigami.com/wp-content/uploads/2014/06/Origami-Korzinka-shema.jpg

http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2019/05/f479407f646dbd626c034eb021536b0e.jpg

Уточнить у ребенка, какие добрые дела он сделал за день? Употреблял ли он вежливые слова? Какие добрые дела он бы положил на «хранение» в корзину?

Шаг 3. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Вместе с ребенком рекомендую пройти графический диктант, проговлрите с ребенком, где левая и правая сторона https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%20%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B5&p=5&pos=179&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-51.userapi.com%2Fc858528%2Fv858528100%2F15a730%2F-VhtzAeWoag.jpg

Шаг 4. Изобразительная деятельность (рисование)

«Рисуем вместе с детьми» - портрет друга https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963318/6b211350-1640-4fa0-b7e5-4baf4cf03a54/s1200?webp=false

Уточнить у ребенка, кого бы из друзей он хотел нарисовать?

Уважаемые родители!

Знакомство детей с родной страной формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к родной стране играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Рекомендую Вам пройти совместно с ребенком электронный образовательный маршрут «Маленькие россияне»

Шаг 1.  «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЕМ?»

Спросите у ребят, в какой стране мы с Вами живем?

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Смотрим и обсуждаем: Презентация «Моя Родина – Россия»:

http://900igr.net/prezentatsii/strany/s.-Rossija-2.files/002-Moja-rodina-Rossija.html

Вопросы для обсуждения с ребенком:

Назови главную площадь города Москвы?

Назови символы Российской Федерации?

Что изображено на гербе России?

Назови цвета Российского флага?

Назови названия городов, о которых ты узнал из презентации?

Шаг 2.  «ВОСХИЩАЮСЬ РОССИЕЙ!»

Изучение истории родной земли, истинной истории Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви Родине.

Читаем и заучиваем: Подборка стихотворений о России

http://www.russlav.ru/aktualno/stikhi-o-rossii.html

Выучите с детьми стихотворение В. Гудимов «Россия, Россия, Россия».

Шаг 3. «ИСТОРИЯ РОССИИ»

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

 К. Паустовский Смотрим и обсуждаем: Видео «история России»:

http://www.youtube.com/watch?v=waszCOR-tc4

Вопросы для обсуждения с ребенком:

Какой город называют столицей России?

Кто основал город Владимир?

Как называется известная книга Александра Суворова?

Какое название у самой главной башни Московского Кремля?

Сколько город насчитывает Российская Федерация?

Шаг 4. «МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ»

Москвы пережила много исторических моментов от возникновения города до 1947 года: основание Москвы и строительство кремлевских стен; освобождение от татаро-монгольского ига и деятельность Ивана III; Смутное время и борьба Минина и Пожарского с польскими интервентами, Отечественная война 1812 года, Русская революция 1905 года, Великая Октябрьская социалистическая революция, Москва 30-х годов, Великая Отечественная война, День Победы. Смотрим и обсуждаем: Мультфильм советские на выбор https://www.youtube.com/watch?time_continue=177&v=MEb9fbCp4vg&feature=emb_logo

Вопросы для обсуждения с ребенком:

Какая река протекает через столицу России?

Какой князь основал Москву?

Кто спас Москву от пожаров?

Кто напал на Москву в 1812 году?

Шаг 5.  «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Спросите у ребят, где была сделана ракета, на которой Гагарин полетел в космос?

Здесь, на берегах Волги, строят и автомобили, и самолеты, и космические корабли. С давних времен по великой реке плыли купеческие ладьи, тянули лямку бурлаки, потом и пароходы стали бегать. Именно здесь, под Самарой, Волгу пересекла железная дорога, которая впервые соединила запад и восток России. Ох, и разрослась с тех пор Самара! А в войну, когда сюда переехало правительство, этот город даже сделался «запасной» столицей.

Смотрим и обсуждаем:

Мультфильм  «Самара» http://mults.info/mults/?id=2271

Вопросы для обсуждения с ребенком:

На берегу какой реки находится город Самара?

Как во время Великой Отечественной войны называли наш город?

День шестой «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

Помните стихотворение из детства «если скажут слово Родина, сразу в памяти встает, старый дом, в саду смородина, старый тополь у ворот...». У каждого своя Родина, своя Россия. И как изобразить ее, как нарисовать Россию?

Как бы это банально не звучало, если задается вопрос, как нарисовать Россию, то сразу приходят на ум такие особенности русского колорита, как Кремль, матрешка, валенки и медведи, при чем, как россиянам, так и иностранцам. Но если вы не хотите рисовать медведей в валенках, то можно нарисовать традиционный праздник масленицу с блинами и гуляниями,   игрушку, разрисованную под хохлому или гжель, людей в национальных костюмах нашей страны.Можно нарисовать столицу. Москва является ярким символом России, к тому же она обладает яркими отличительными чертами, по которым сразу становится понятно, какой город какой страны изображен на рисунке.Посмотрите и нарисуйте:

Посмотрите и нарисуйте совместно с ребенком рисунок «Родные просторы. Родина моя», используя разнообразные техники рисования.

http://wunderkind-blog.ru/risunok-rodnyie-prostoryi-rodina-moya/

Уважаемые родители!

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

8 июня. Мой город.

9 июня. День друзей

11 июня. День России

Образовательный маршрут "Лето"

Образовательный интернет-маршрут для родителей и воспитанников   подготовительной к школе группы № 7 

по теме «Здравствуй, лето!»

Составитель: Дембинская Елена Викторовна  учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад 385» г.о. Самара

Уважаемые родители и дети! 

Предлагаю вашему вниманию игру-путешествие «Здравствуй, лето!»

Станция «В гостях у цветов»

Послушай стихи о цветах https://youtu.be/rFxy3H99qoE

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три и т.д.

Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку или взрослому.

Дидактическое упражнение «Найди родственные слова»

Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать стихотворение и найти в нем однокоренные слова (цветник, цветочный, первоцветы, цветут, соцветия, разноцветный, цветочная, цветущие, цветовод, пустоцвет).

- Когда услышишь родственное слово слову «ЦВЕТЫ» хлопни в ладоши, запомни их и назови. После этого придумай с данными словами предложения.

Цветник

Цветник в нашем парке все лето красив.

В нем праздник цветочный повсюду.

Весной первоцветы здесь нежно цветут.

Букет хризантем осень будит.

Соцветия флоксов нектаром полны,

А рядом анютины глазки.

Ковром разноцветным петунья зовет.

Не клумбы — цветочная сказка!

Как чудо, цветущие розы в саду!

Не зря цветовод их так любит.

В траве земляника лесная цветет,

В цветках пустоцвета не будет.

Е. Алябьева

Дидактическое упражнение «Найди причину»

Взрослый зачитывает ребенку начало предложения со следствием событий, а ребенок должен достроить его, указывая причину.

Варианты

♦ Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только не было тюльпанов и нарциссов, потому что... (они отцвели весной, это весенние цветы).

♦ Все лето клумба с астрами была зеленой, не разноцветной и лишь в сентябре стала пестрой от цветов, потому что... (астры — осенние цветы).

♦ Все цветы на клумбе завяли, потому что... (их долго не поливали, стояла жара).

♦ Стебли цветов были тонкими, слабыми, цветки мелкими, невзрачными, потому что... (их не подкармливали удобрением).

♦ Утром хозяйка приехала на дачу и увидела, что в цветнике все цветы лежат на земле, а в листьях пробиты дырочки. Это случилось, потому что... (ночью были град и сильный ветер).

♦ Хозяйка не смогла сделать красивый букет из анютиных глазок (виолы), георгинов, настурции, ромашек, потому что... (эти цветы разной высоты, не сочетаются в букете).

♦ Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а весной выпустили листочки только два, потому что... (остальные замерзли, их плохо укрыли на зиму).

♦ Семена однолетних цветов не проросли, потому что... (клумбу не поливали, было холодно, посадили в холодную землю, залило дождем и они сгнили).

Ребусы про цветы

 Постарайся решить 5 увлекательных ребусов про цветы! Для этого внимательно изучи картинки, буквы и символы, с помощью которых зашифрованы слова, отгадай название цветка и впиши ответ в окошко.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/rebusy/rebusy-pro-cvety

Станция «Мы счастливые такие»

Давай почитаем сказку Е.Каргановой  «Бегемотик Буби-бу» https://deti123.ru/skazka/begemotik-bubi-bu

Это короткая сказка про бегемотика Буби-бу учит не обижать своих друзей, принимать себя такими как есть и радоваться жизни.

Помоги бегемотику поправиться. Раскрась картинку цветными карандашами, выбирая нужный оттенок с помощью мышки или пальчика

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/zhivotnye/raskraska-begemotik

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой –жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Станция «День сказок Пушкина»

Сегодня  мы вместе просмотрим фильм по сказке  Александра Сергеевича Пушкина https://youtu.be/f0Sfwa9VqT8  Это фильм режиссера Александра Птушко. Будет здорово, если ты сможешь его пересказать.

До новых встреч!

 

Я учусь говорить

Образовательный маршрут "Время"

Ч звук и буква

Ч-С, Ч-ТЬ

 

 

Уважаемые родители!

 

         Предлагаем Вашему вниманию электронный  образовательный маршрут «Лето, ах лето» для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Лето красное». Наступает лето. Это удивительная пора, когда вся природа пробуждается появляются первые грибы. Порхают над лугом бабочки, стрекозы, пчелы и шмели. Чтобы помочь вашему ребёнку понять, что происходит летом и почему все так рады ему, а также решить некоторые образовательные задачи по этой теме пройдите совместно данный маршрут. При помощи него вы сможете расширить представления о лете, дать начальное воспитание бережного отношения к природе, обогатить словарный запас ребёнка, активизировать его речь. Пройдите предлагаемый маршрут совместно с ребёнком. Во время прохождения образовательного маршрута не игнорируйте детские вопросы, старайтесь находить ответы на них в совместной с детьми деятельности.

 

Цель: развитие познавательной и речевой активности ребенка в совместной деятельности с родителем в процессе освоения данного образовательного маршрута.

 

 Задачи:

 

Продолжать закреплять знания и представления детей о времени года – лето и характерных летних признаках.

 

Познакомить с названиями летних месяцев.

 

Развивать связную речь детей.

 

Формировать умение детей называть характерные признаки лета, отвечать на вопросы взрослого.

 

Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление.

 

Шаг 1

 

Вместе с ребёнком рассмотрите летние иллюстрации. Отметьте признаки лета https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=иллюстрации%20лето   После просмотра закрепите с ребенком летние признаки. Обратите внимание на развлечения летом и работу взрослых. Отгадайте загадки на выбор. https://xkid.ru/zagadki/zagadki-na-temu-leto-dlya-detej-50-zagadok/   Предложите ребенку нарисовать картину с признаками лета.

 

Назовите ребенку по порядку летние месяцы. Перейдите по ссылке, тётушка Сова расскажет вам, чем знаменателен каждый месяц. https://www.youtube.com/watch?v=EksnPPq-5ZM  https://www.youtube.com/watch?v=jAp5By7tdEI   https://www.youtube.com/watch?v=-BRMNep2Bnk

 

Шаг 2

 

Предлагаю вам совместно сделать с ребенком поделки своими руками, вот несколько ресурсов с инструкциями:

 

Гвоздики своими руками из салфеток http://allforchildren.ru/article/paper16.php

 

Оригами «Тюльпан» http://www.tvoyrebenok.ru/origami-tulpan.shtml

 

Аппликация «Цветы»http://www.7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga/622-applikacija-cvety-iz-cvetnoj-bumagi.html

 

Во время изготовления цветов общайтесь с ребенком: какие любимые цветы? Какое любимое время года? Какие есть летние забавы? Что такое флористика? Как составлять букет?

 

Шаг 3.

 

Совместно с ребенком рекомендую сделать графический диктант, для этого пройдите по ссылке

 

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%20%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5&p=1&pos=51&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-55.userapi.com%2Fc7005%2Fv7005191%2F81fa5%2FEv0JVgt9v88.jpg

 

Шаг 4.

 

Поиграйте в пальчиковые игры по теме «Лето» https://infourok.ru/kartoteka-palchikovih-igr-tema-leto-2765252.html

 

 Прослушайте песенки про лето https://www.youtube.com/watch?v=d6va-t08FgA https://www.youtube.com/watch?v=mvKD5kTfx_A

 

Совместно с ребенком разгадайте ребус, для этого пройдите по ссылке    http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/kopilochka-znanij/letnie-rebusy/

 

После, предложите нарисовать рисунок о лете, для этого пройдите по ссылке https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B&from=tabbar

 

Во время рисования спросите: Как вы представляете себе лето? Что для тебя значит лето? Любимое место отдыха?

 

Шаг 5.

 

Физкультминутка 

 

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!

 

Ребенок шагает на месте, шлепая ногами.
Останавливается, смыкает руки над головой. 
Выполняет прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянется вверх, раскинув руки. 
Пожимает плечами. 
Улыбается. Показывает, как намыливает руки.

 

Лето – время года, когда большую часть времени можно и нужно проводить на воздухе. Нужно не забывать и о безопасности. Предложите ребенку посмотреть познавательный видеоролик о безопасном поведении в природе: https://www.youtube.com/watch?v=eSHWioYif-Y

 

Задайте ребенку вопросы: Что запомнилось из увиденного? Как можно себя вести и как нельзя?

 

Затем рекомендую вместе с ребенком сконструировать из бумаги летние приметы https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B5%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B&from=tabbar

 

 

 

Наш маршрут подошел к концу.

 

 

 

Возможно, во время прохождения нашего маршрута Вам встретилось много интересных фактов, не раскрытых в маршруте. Изучайте их самостоятельно и продолжайте удивлять своего ребенка новыми интересными фактами и открытиями.

 

Образовательный маршрут учителя-логопеда "Насекомые"

Буква Ц

Буква С-Ц

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам и вашим детям совершить познавательное путешествие в мир насекомых. Путешествуя, вы узнаете много интересного, а самое главное познакомите своего малыша со строением насекомого, увидите волшебное превращение бабочки, узнаете удивительные факты о насекомых.

Итак, с помощью  маршрута, вы сможете с легкостью посвятить Вашего ребенка в мир насекомых.

Шаг № 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)

Шаг 1. «Какие они- насекомые?»

Данную тему можно начать с обсуждения вопросов: «Кто такие насекомые?», «Где живут насекомые?», «Полезные и вредные насекомые» и т.п.

Познакомить с удивительным и необычным миром насекомых  можно просмотрев видео:

Видео «Про насекомых для детей. Строение, значение, правила»

https://www.youtube.com/watch?v=O347UNMY4OM

Видео  «Уроки тетушки Совы (Бабочка)»

https://www.youtube.com/watch?v=fF90b7Wd_eg&feature=youtu.be

После просмотра пообщайтесь с ребенком, задайте следующие вопросы:

-Бабочка, муравей, стрекоза, комар, муха, как можно назвать их всех одним словом?

-  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

-  А паук это насекомое? (Паук относится к паукообразным, отличается от насекомых тем, что у него 8 лапок)

-  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск.. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы. Хотя иногда и бабочки и муравьи могут нанести человеку вред)

- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

Шаг 2. Изобразительная деятельность (аппликация/лепка)

Зарядка - Физминутка «Капитан Краб «Делай так!»

https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs

-Ну, что, разминка прошла успешно? Продолжаем наше путешествие в мир насекомых и предлагаю вам веселое рисование.

Видео «Простые рисунки. Большая пчела»

https://www.youtube.com/watch?v=OUQ7akfsfWQ&feature=emb_logo

Шаг 3. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Насекомые хотят поиграть с тобой и проверить, а не забыл ли ты цифры?

А теперь возьми тетрадь в клеточку, карандаш и приготовься слушать внимательно. Ты готов? Взял карандаш и листок в клеточку? Тогда начинаем графический диктант «Бабочка».

https://martynyuk-nfdou62.edumsko.ru/folders/post/2188087

Занимательные задания по математике от насекомых вы найдете здесь:

https://martynyuk-nfdou62.edumsko.ru/folders/post/2187747

Изобразительная деятельность (конструирование/рисование)

После пройденного диктанта , поиграйте с ребенком в Игру «Хлопни в ладошки».

Цель: Развивайте речевой слух и речевое внимание, попросите его хлопнуть в ладошки (поймать), если он услышит название насекомого:

Самолет, бочка, бабочка, мальчик, человечек, кузнечик, суп, лук, жук,

Стакан, диван,  таракан, трава, дрова, пчелашмель, ворона, комар, соловей, муравей

Загадайте ребенку загадки о насекомых, перейдя по ссылкам: http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-kotova/zagadki-o-nasekomyh.html

Затем совместно с ребенком сконструируйте любое понравившееся насекомое, для этого пройдите по ссылке https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B5

Проговаривайте части тела насекомого, из чего вы собираетесь его делать, какой материал необходим для его создания?

Шаг 4. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Сейчас я вам предлагаю совместно с ребенком закрепить задачи на сложение и вычитание, для этого пройдите по ссылке

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17705295219287702251&from=tabbar&reqid=1589824016215720-758946232306792479500117-vla1-1937&suggest_reqid=495453488156917072740591898349551&text=%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B

Шаг 5. Изобразительная деятельность (рисование)

Перед тем как приступить к изобразительной деятельности, поговорите с ребенком о Пользе и вреде насекомых. Поговорите с ребенком о том, какие насекомые приносят пользу человеку, какие вред, и о правилах безопасности при общении с насекомыми.http://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/index.php/dlja-vas roditeli/consultacii/ostorozhno-nasekomye

Посмотрите Мультфильм «Муравьишка – хвастунишка»( 16:53)

Приучайте ребенка вести с вами диалог. Обменяйтесь впечатлениями о мультфильме. https://www.youtube.com/watch?v=h4HPkAMuUPw

А теперь можно перейти к рисованию, для этого перейдите по ссылке https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%20%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B5&from=tabbar

Всегда хвалите своего ребенка! Для него это важно!

Еще много интересного можно поведать ребенку о насекомых. Важно, чтобы ребенок понимал, как мудро природа заботится о каждом своем создании, поэтому и человек должен относиться к ним бережно, не обижать понапрасну многочисленных «братьев наших меньших». Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять. Предложите ребенку прослушать Умные песенки: насекомые( 2:15) https://www.youtube.com/watch?v=zltI6QTpmGI

Желаю Вам удачи! Познавайте мир вместе!

Спасибо за внимание!

Отчет учителя - логопеда на тему "Цветы"

Образовательный маршрут учителя-логопеда "Цветы".

Буква У и Ю 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Данный образовательный маршрут «Цветы» , посвящен замечательному времени года – ВЕСНА, а частности месяцу МАЙ и многообразию цветов, появляющихся весной. Мы предлагаем Вам вместе с детьми весело и с пользой провести время. Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы поможете ребенку с интересом познавать мир, в котором мы живем, открыть для себя разнообразный и увлекательный мир природы, понять и полюбить красоту окружающих вас цветов.

Шаг 1. Познавательно-исследовательская деятельность

Весна – удивительное время года, когда вся природа постепенно просыпается после зимнего сна. С приходом весны ярче светит солнце, становится теплее, начинает таять снег. Посмотрите с ребенком о полевых цветах.  Обсудите, какой цветок больше всего понравился ребенку, почему?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=EBBW_4Ld2nM&feature=emb_logo

Предложите Вашему ребенку собрать пазл с изображением цветов

Пазл “Магнолия” из 6 частей http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=17c551f30a14

Пазл “Цветы” из 9 частей http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2f99b5fb0c99

Шаг 2. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

 

Мы привыкли видеть уже раскрывшийся, ароматный, прекрасный цветок. А как же он появился? Рекомендую просмотреть с ребенком коротенькую презентацию о том, как растет цветок от семечки до цветущего растения.

http://www.youtube.com/watch?v=x1exzwhlzBA

После просмотра расспросите ребенка, что он/она запомнили? Как нужно ухаживать за растениями?

Затем предлагаю вам вместе с ребенком отгадать загадки о весенних цветах.

https://www.youtube.com/watch?v=5c08dYyfTl4

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/zagadki-pro-cvety

Шаг 3. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Предлагаю вам с ребенком поиграть в увлекательную игру «Цветочная клумба» https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=Xya9PswXSRM&feature=emb_logo

Изобразительная деятельность (рисование)

Рекомендую совместно с ребенком создать красивую и цветущую композицию, для этого пройдите по ссылке

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B

Во время аппликации/лепки спросите у ребенка, какие цветы ему нравятся больше всего? Каким материалом ему нравится создавать композицию (пластилин или цветная бумага?)

Шаг 4. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Предлагаю вам с ребенком пройти графический диктант, начинаем от точки. После, спросите у ребенка, какие отличительные особенности есть у цветка? (стебель, соцветие, листья). Где у цветка середина? Отметь ее https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&from=tabbar&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F2022048%2F27d62da4-5a65-4138-99ea-e79f3fe343a5%2Fs1200%3Fwebp%3Dfalse&rpt=simage

Шаг 5. Изобразительная деятельность (рисование)

Мы привыкли, что цветы удивляют нас своей красотой и ароматом, но есть и те, что удивят нас совсем противоположным. Обычно цветы питаются совершенно незаметно для нас. Их листья получают пищу прямо из воздуха, а корни - из земли. Но существуют и насекомоядные цветы. Это цветы-

хищники! Растут они на болотах, где почва очень бедна минеральными веществами. Вот и стали болотные растения хищниками. В наших широтах это росянка и жирянка. Их листья покрыты слоем клейкой слизи. На зеленовато-красных листьях росянки она очень похожа на росу, а листья жирянки делает на вид жирными. Маленькое насекомое приклеивается

к листку, а потом идет долгий процесс всасывания и переваривания пищи. У жирянки пища переваривается за сутки, а вот у росянки - в течение нескольких дней. http://goo.gl/4eCPUf . После просмотра, расспросите ребенка, что он запомнил?

Совместно с ребенком, рекомендую нарисовать акварельными красками или восковыми карандашами или цветными карандашами или гуашью «Цветы»

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&source-serpid=kAzt6PQqW8bPgRkrY76lww&nomisspell=1&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0&source=related-query-serp

После каждого этапа обязательно  похвалите своего ребенка!

Шаг 6. Родителям на заметку

Если Ваш ребенок заинтересовался темой цветов, предлагаю Вам ознакомится и, возможно, выучить стихотворение о любимом цветке Вашего ребенка. http://deti-online.com/stihi/cvety/

После того, как Вы прошли весь маршрут о цветах, ребенку можно предложить отгадать загадки. Таким образом,  Вы сможете проанализировать все, что запомнил или не запомнил ребенок http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-cveti

Мультфильм “Цветик-семицветик”https://www.youtube.com/watch?v=ycZhxdozG8o

 

Наш маршрут подошел к концу.

Возможно, во время прохождения нашего маршрута Вам встретилось много интересных фактов, не раскрытых в маршруте. Изучайте их самостоятельно и продолжайте удивлять Вашего ребенка новыми интересными фактами и открытиями.

Фотоотчёт к заданию учителя -логопеда "Этот день Победа"

Образовательный маршрут учителя-логопеда "Этот День Победы"

 

Электронный образовательный маршрут

«Этот день Победы!»

Уважаемые родители!

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Каждый год наша страна отмечает один из главных праздников - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник.

Шаг № 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)

Расскажите  ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

Война пришла неожиданно на русские земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.

Прослушайте обращение Левитана 22 Июня 1941 года, для этого перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg

 22 июня 1941 года, ранним утром, фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, для этого перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=eFvhPu2ES_w

Каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной. Наши солдаты готовы были встать на защиту своих родных и близких, Родины. Каждый день машины увозили солдат на фронт. Родные провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает". Совместно с ребенком послушайте песню «Священная война», рекомендую пройти по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=sailmeWkm_A . Спросите у ребенка: «Какие чувства вызывает у него эта песня», «Что он запомнил?».

Шаг 2. Изобразительная деятельность (аппликация/лепка)

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнеет, начинается.  Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир! Предлагаю вам совместно с ребенком сделать аппликацию или лепку, для этого перейдите по ссылке

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0&stype=image&lr=35&source=wiz

Спросите у ребёнка:

- Как мы отмечаем День Победы?  Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Каждый год утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, Самаре проходят военные парады. Парад победы 1945 ( под песню День Победы).  Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

Шаг № 3. Изобразительная деятельность (рисование)

В часы  затишья бойцы танцевали и пели. Так и появилась знаменитая песня «Катюша». Катюша, какое красивое и нежное имя, но оно наводило ужас на врага, ведь так назывались артиллерийские установки.  Солдаты ласково называли «сорокапяткой». Эта противотанковая пушка также была самым массовым орудием войны. Укороченные пушки назывались гаубицами, чаще всего их использовали при взятии городов, для крушения вражеских укреплений. Они были более легкими и дальнобойными, их устанавливали на гусеничные машины, поэтому они могли хорошо маневрировать во время боя. «Катюша» стреляла реактивными снарядами по рельсовым направляющим, а дальность ее стрельбы составляла 8 км.ша» Перейдите по ссылке  и послушайте  песню «Катюша» https://www.youtube.com/watch?v=MfLSOEGxbtw. После предлагаю вам совместно с ребенком нарисовать рисунок на песню «Катюша»

Спросите у ребенка : «Какими снарядами стреляла «Катюша?»

 Чем различаются между собой виды огнестрельного оружия? (Размером, назначением, дальностью боя, калибром патрона, видом боеприпаса, поражающей силой).

 

Уважаемые родители!

Наше путешествие закончилось, мы надеемся, что оно было для Вас познавательным и интересным.

Помогите Вашему малышу вырасти сильным и добродушным, любящим свою Родину.

Желаем Вам дальнейших успехов!

 

Отчёт "Самара мой город родной"

Образовательный маршрут учителя логопеда "Самара - мой город родной"

Различаем В и Ф 

Буква Ф

Цуканова Бетц Я

Уважаемые родители!

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).

Предлагаем вам образовательный маршрут по теме «Самара – мой город родной» совместной деятельности с детьми в сети интернет, с помощью которого вы сможете познакомить ребенка с историей и современностью города Самары. Давайте и мы покажем красоту самарской земли нашим детям, достопримечательностями Самары, поможем детям испытать гордость за свою маленькую родину, и почувствовать себя частью многоликой страны.

Цель: Воспитание любви к родным местам, к Малой Родине, развитие толерантности у дошкольников.

Задачи образовательного маршрута: Сформировать представление у детей о своѐм городе, как части России, об истории возникновения родного города и улиц, на которых живут дети, основных достопримечательностях. Расширить знания родителей об истории Родного края, сформировать умения грамотно проводить речевые игры по данной теме. Обогатить знания детей о достопримечательностях города Самара. Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.

 

Шаг 1. Познавательно-исследовательская деятельность

С достопримечательностями нашего прекрасного города  Самары, историей  ее  и символами, вы сможете познакомиться, посетив вот эти странички сайтов: достопримечательность города Самары https://www.youtube.com/watch?time_continue=81&v=BvC927rq_Ig&feature=emb_logo

История Самары https://www.youtube.com/watch?time_continue=210&v=LQHWDOQ3-CI&feature=emb_logo

Символ Самары https://www.youtube.com/watch?time_continue=111&v=64KcpNnDgzE&feature=emb_logo

Гимн Самары https://xn----gtbarihu5aca2ipb.xn--p1ai/data/documents/Flag-gerb-gimn.jpg

После просмотра побеседуйте с ребенком:

- Отметьте достопримечательности современного города и их особенности.

- Что интересного узнал ребенок об истории Самарского края

- Разъясните ребенку значение слов гимна, помогите понять значение гимна для каждого самарчанина.

 

Шаг 2. Изобразительная деятельность

Предлагаю вам совместно с ребенком сделать аппликацию по теме «Самара - мой город родной»,  для этого перейдите по ссылке https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9&stype=image&lr=51&source=wiz

 При создании аппликации обсудите с ребенком:

- Какую композицию, хотите отобразить?

- Какие цвета будете использовать?

Шаг 3. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Предложите ребенку построить дом по клеточкам, для этого пройдите графический диктант. Перед тем как начать, напомните ребенку:

-Как держать карандаш;

-следим за осанкой;

-стараемся быть внимательным.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&lr=51&p=1&pos=47&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0bb1%2F000af4a8-88d09016%2Fimg10.jpg

После выполнения графического диктанта, похвалите ребенка

Изобразительная деятельность (рисование)

Предлагаю вам совместно с ребенком нарисовать город Самара или ее достопримечательности. Изначально, вспомните, какие красивые места есть в нашем городе? Спросите у ребенка, что он хочет передать в рисунке, для этого перейдите по ссылке https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9&stype=image&lr=51&source=wiz

Шаг 4. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Рекомендую совместно с ребенком вспомнить Состав чисел и заполнить пустые клеточки, для этого перейдите по ссылке.

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB&pos=13&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F085f%2F0001b60e-a3535976%2Fhello_html_b485de7.jpg&rpt=simage

Вспоминаем, что количество предметов соответствует определенной цифре. Для этого пройдите по ссылке https://www.razumka.com/matematika/doshkolniki/uchimsya-schitat-do-10

Шаг 5.  Изобразительная деятельность (рисование)

Во время рисования, ребенок сам выбирает  какой материал будет применять – цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, восковые мелки. Рекомендую совместно с ребенком нарисовать «Природа Самары», для этого пройдите по ссылке

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8B%20&from=tabbar

После рисования предложите ребенку пальчиковую гимнастику, для этого пройдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=45&v=CwbFNM6rQW0&feature=emb_logo

 

Рисунки, поделки на тему "Подводный мир. Рыбы"

Маршруты от учителя -логопеда

"Подводный мир.Рыбы"

Различаем Л и Р

Рыбы

 

 

Образовательный маршрут

"Подводный мир. Рыбы"

 Воспитатель Куприянова О.С.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут  по теме «Подводный мир. Рыбы», который поможет познакомить детей с морскими рыбами и животными, а также с интересными фактами о морских обитателях.Маршрут выстроен таким образом, что помиморасширения знаний ребенка, у него будут развиваться коммуникативные навыки, формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас.

Шаг1. Вместе с ребенком посмотрите познавательный рассказ о необычных морских обитателях, для этого пройдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=wHEp8P_fFvs&feature=emb_logo

После просмотра соберите вместе пазл https://online-puzzle.ru/category-podvodnyy-mir

После этого  создайте из оригами цветных рыбок. Для этого пройдите по ссылке https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6757181845645852308&text=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B&path=wizard&parent-reqid=1586961014251537-1828397774180791644500332-production-app-host-sas-web-yp-162&redircnt=1586961026.1 

Шаг2.

Посмотрите  изображения, которые помогут ребёнку вспомнить  известных морских жителей, пополнить свои знания и знания ребенка. Для просмотра предлагаемых изображений морских обитателейперейдите по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=KnftdzR8PqQ  задайте ребенку вопросы: “Какие животные и рыбы тебе знакомы?”, “А каких ты еще не знаешь?”

После просмотра о морских обитателях, разгадайте кроссворд https://chudo-udo.info/onlajn-krossvordy-dlya-detej/2221-onlajn-krossvord-podvodnyj-mir

Шаг3.

Предложите ребенку выполнить артикуляционную гимнастику «Рыбка шевелит губами», целью которой является развитие артикуляционной моторики. Для выполнения гимнастики перейдите по ссылке:

http://a2b2.ru/methods/2884_artikulyacionnaya_gimnastikasuhanova_jyu

После гимнастике предложите ребенку выучить стихотворение о рыбах на выбор, для этого пройдите по ссылке https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-ryb.html

Шаг 4.

Обсудите с ребенком о морских животных, задайте ребенку вопросы следующего содержания: «Чем отличаются морские животные от морских рыб?».Беседуя с ребенком о морских животных, покажите ему ихизображения, перейдя по ссылке:

http://komotoz.ru/photo/morskie_zhivotnye.php

Помогите ребенку придумать морскую композицию и совместно сделайте аппликацию, пройдите по ссылке https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%85&lr=51&noreask=1

Шаг5.

Загадайте ребенку загадки о морских рыбах и животных, для этого пройдите по ссылке https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4446269365876555593&from=tabbar&parent-reqid=1586889438049348-1256432274642216660700230-production-app-host-sas-web-yp-7&text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8+%D0%BE+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D1%85+%D0%B8+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85

 Можно обсудить с ребенком как животные разговаривают. Для этого следует задать вопрос «Как ты думаешь, морские животные умеют разговаривать?», «Как они общаются между собой?». Для расширения знаний по теме предложите ребенку просмотреть развивающее видео «Морские животные для детей. С голосами». Для этого перейдите по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=_y0QeiqhHSU

Шаг 6.

Попросить ребенка собрать мозаику «На дне морском»https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-dlja-trjohletok-na-morskom-dne

Поговорите с ребенком, что мы знаем об акулах, для большей информации пройдите по ссылке https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7038737732296922504&text=%D1%87%D1%82+%D0%BE+%D0%BC%D1%8B+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%BE+%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%85

Шаг 7.

Совместно  с ребенком сделайте графический диктантhttps://yandex.ru/collections/card/5d9893b3c8ba05c5ec408675/

Далее, пообщайтесь с ребенком о том, что мы знаем о электрическом скате, чем он опасен? https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12604158752344775932&from=tabbar&parent-reqid=1586890627470927-1127464793334847149400282-production-app-host-vla-web-yp-150&text=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%BC%D1%8B+%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%BE+%D0%BD%D0%B5%D0%BC+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

Помогите ребенку нарисовать электрического ската https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82&from=tabbar

Образовательный маршрут учителя-логопеда "Сказки"

Уважаемые родители!

Для развития вашего ребенка был составлен Электронный образовательный маршрут «В гостях у сказки»

Нашу жизнь просто невозможно представить себе без сказок. Мы знакомимся с ними еще в раннем детстве. Из сказок мы впервые узнаем, что на свете есть хорошее и плохое, добро и зло. Сказки будят и развивают воображение, учат маленького человечка отличать хорошее от плохого, преодолевать трудности, разрешать конфликтные ситуации думать, чувствовать и сопереживать, постепенно подготавливая его к вступлению во взрослую жизнь.

Сначала мама читали нам (родителям) «Репку» и «Курочку Рябу», потом вводит в волшебный мир сказок Пушкина и Шарля Перро. А там мы уже и сами читаем удивительные сказки и рассказы Николая Носова, Виталия Бианки и Евгения Шварца.
Сказки также являются неисчерпаемым источником важных общечеловеческих знаний, необходимых для развития ребенка, его социальной адаптации и самореализации.

Цель этого маршрута - побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса.

Шаг1. Вспомним любимые сказки, а для этого разгадаем загадки https://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html

 Дети, да и многие взрослые, обожают мультфильмы, и представляем Вашему вниманию подборку Советских мультфильмов по сказкам: http://www.youtube.com/user/ClassicCartoonsMedia/playlists - мультики (союз мультфильм)

Шаг 2. Все мы (родители) помним игру «Угадай мелодию». А сейчас вместе с ребенком давайте вернемся в детство - угадаем из какого  мультика эта мелодия

https://zvooq.pro/collections/children/%D0%B8%D0%B7-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2-9290

Совместно с ребёнком нарисуйте акварельными красками, восковыми мелками или карандашами, можно сделать аппликацию на тему «Моя любимая сказка» https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%207%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%92%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85%20%D1%83%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8

Шаг3.Угадай-ка сказку https://drive.google.com/file/d/0B8GPxJ6wHPwHX05TbVZLYXVUT1U/edit?usp=sharing  

Предлагаем вам провести пальчиковые игры по сказкам. Пальчиковая гимнастика очень полезна - это один из видов развития мелкой моторики. А по сюжету сказки - это будет еще и интересно!
https://docs.google.com/file/d/0B_pkKK4oksoKdFJndWVtUU4wRXM/edit

Шаг 4. Пазлы 

Царевна-лягушка http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2ea5820f7b9f

По щучьему веленью http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=112da162615f

Шаг 5.

Сказка не только учит мудрости, но и доставляет удовольствие малышу при прочтении, помогает ребенку развивать мышление, воображение, память и другие области, необходимые для здорового развития. Но и, наконец, сказки делают нас всех немного добрее. Разгадай кроссворд: http://www.ugomon.ru/publ/21-1-0-20

При просмотре иллюстраций обратите внимание ребенка, с какими эмоциями изображены положительные герои, и с какими отрицательные. Предложите ребенку по иллюстрации, угадать сказку развивайте у детей память и внимание. Слушаем с мамой: http://ds56.baranovichi.edu.by/main.aspx?guid=6133

 Шаг 6. Сейчас я хочу вам предложить - это построить дом для любого сказочного героя с помощью интерактивных кубиков. Задание довольно сложное. Но ваше терпение и труд - все перетрут! Ведь дома нелегко строятся!

http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_14.php
При выполнении заданий, разговаривайте с ребенком, задавайте вопросы.

Шаг7.  Вместе с ребенком  сделайте  поделку по сказке https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85%20%D1%83%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8

 

 

Образовательный маршрут "Хочу все знать о космосе"

Электронный образовательный маршрут

«Космос»

Уважаемые родители! Предлагаю пройти образовательный маршрут “Этот удивительный космос”, который поможет познакомить детей со строением солнечной системы, различными планетами, а также с интересными фактами о покорителях космоса.

В процессе прохождения маршрута ребенку будут предложены игры,  пазлы, задания, мультфильмы, познавательные видеофильмы,  которые направлены на закрепление знаний о  космосе.

Предлагаю Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного обучения!

 Шаг 1.   Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Как звали первого в мире космонавта?

Начните ваше путешествие-исследование с обсуждения вопроса: «А какой праздник скоро будет праздновать вся страна?». С историей праздника Вы можете познакомиться здесь:  https://www.youtube.com/watch?v=2Gvcd0uv7ng

Шаг 2. Что такое космос?

Посмотрите с ребёнком рассказ о космосе https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=0vRc6SCV9UU&feature=emb_logo

Побеседуйте с ребёнком:

-  На каких видах транспорта люди покоряли небесное пространство?

- Что космонавты увидели, поднявшись в космос?

- Почему наша планета голубая?

Если ребёнок затрудняется в ответах, помогите ему.

Шаг 3. Знакомство с планетами.

Посмотрите с ребенком мультфильм о планетах (12 мин 29 сек) перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=KFK7Zb1aV0Y&feature=youtu.be 

Посмотрите видеоролик  о Солнечной системе (6мин 28сек) https://www.youtube.com/watch?v=hkdQCBJZO30&feature=youtu.be  и после просмотра спросите,

- Какие планеты запомнил ребёнок?

- Какая планета самая горячая, а какая самая большая?

- Какие особенности планет он ещё запомнил?

Предложите ребенку собрать пазл «Солнечная система» https://online-puzzle.ru/online_puzzle_solnechnaya_sistema

Шаг 4А на чем можно полететь в космос? Кто строит ракеты?

Ответы на эти вопросы вы со своим ребенком найдете, перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=niLautxi8S0 

Расскажите ребенку о музейно-выставочном центре «Самара космическая». В этом вам поможет данная ссылка: http://samaracosmos.ru/exhibit.html . Рассмотрите фото экспонатов музея.

Попробуйте смастерить собственную ракету! В этом вам поможет http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/14607-kak-sdelat-raketu-svoimi-rukami.html 

Шаг 5.   Планета земля.

Нарисуй солнечную систему https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0 

Шаг 6. Кто такие космонавты?

Спросите у ребенка, что он знает о профессии космонавт.

Вместе с Мурзилкой,  вы можете расширить представления  о профессии космонавт https://www.youtube.com/watch?v=KmC9vRCle1w&feature=youtu.be  (5 мин 55 сек).

Cпросите ребёнка:

- Кто может стать космонавтом?

- Чем космонавты занимаются в космосе?

Предложите ребенку раскрасить онлайн раскраску «Космонавт» http://malysh.club/raskraski/152-raskraska-onlayn-dlya-malchikov-kosmonavt.html 

А как живут космонавты на МКС вы можете узнать из видео https://www.youtube.com/watch?v=7_igSeiEHo8&feature=youtu.be  (13 мин. 11 сек.)

Шаг 7. Что такое невесомость?

Спросите у ребенка: что такое невесомость? Для уточнения представлений об этом явлении посмотрите обучающий мультфильм для детей     https://www.youtube.com/watch?v=__X3N0BHmqM )

Работы детей по образовательным маршрутам