Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 МАДОУ "Детский сад №385" г. о. Самара

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса.

Доступная среда



Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


О наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду есть 12 уютных групповых помещений, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и безопасно. Каждая группа имеет отдельные спальную комнату, игровую, санузел, моечную, раздевальную комнаты. Детский сад обеспечен жестким и мягким инвентарем, технологическим оборудованием. Группы оснащены современными образовательными ресурсами, удобной мебелью и разнообразными развивающими игрушками, которые помогают детям познавать мир. Каждая группа оформлена в своей цветовой гамме и стиле, что пробуждает интерес и активность детей. Стены украшены их работами, тематическими плакатами и образовательными материалами, которые создают особую атмосферу. В группах используются специальные образовательные программы и методики, адаптированные для детей с особыми образовательными потребностями.

Особое внимание уделяется группе №12 — ясельной группе, расположенной во втором корпусе. Здесь созданы небольшие зоны, обеспечивающие комфорт и безопасность малышей. В группе имеются мягкие игровые модули и игрушки для сенсорного развития, которые позволяют детям исследовать текстуры и материалы. Акцент делается на сенсорном восприятии и развитии моторики, что достигается через тщательно подобранные материалы, игры и занятия.

В детском саду есть пять специализированных кабинетов для работы учителей-логопедов. Каждый кабинет оснащён необходимыми материалами и пособиями для коррекции звукопроизношения, расширения словарного запаса и развития речевых навыков. Учителя-логопеды используют разнообразные игры, карточки и интерактивные программы, что позволяет адаптировать занятия под индивидуальные потребности каждого ребёнка.

Кабинет педагога-психолога создан для поддержания эмоционального и психического благополучия детей. Он оборудован для индивидуальных и групповых занятий, включая игры на развитие эмоций, психологические тренинги и занятия по социализации. В кабинете созданы уютные и безопасные условия, что позволяет детям чувствовать себя уверенно и обращаться за помощью в случае необходимости.

Ресурсная комната представляет собой пространство для коррекционных и развивающих занятий с детьми. Здесь осуществляется работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Комната оборудована различными материалами для развития моторики, сенсорных навыков и социальной адаптации. Используются также специальные ресурсы, такие как игрушки для терапии и методические пособия. Ресурсная комната оборудована специализированными материалами и оборудованием для работы с детьми, имеющими инвалидность. В кабинете имеются специальные тренажеры, оборудование для развития мелкой моторики и интерактивные устройства, адаптированные для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами

Все помещения в детском саду эффективно организованы с учётом потребностей различных возрастных групп и детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодействие между воспитателями, учителями-логопедами, педагогом-психологом и специализированными кабинетами позволяет обеспечить комплексный подход к развитию и обучению детей. В детском саду созданы условия для проведения инклюзивных мероприятий и праздников, где все дети, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, могут участвовать наравне со сверстниками. Это способствует формированию у детей толерантности и уважения к различиям, а также развитию их социальных навыков и эмоционального интеллекта. 

Педагоги регулярно проходят обучение и повышение квалификации по вопросам инклюзивного образования. Это позволяет им эффективно работать с детьми с различными формами инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, обеспечивая им равные возможности для обучения и развития. 


О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий 

В детском саду созданы комфортные и безопасные условия для развития, воспитания и обучения детей. Мы уделяем особое внимание материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, включая доступность для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые помещения. В каждой группе оборудованы уютные игровые зоны, спальные места, а также зоны для занятий и развития детей. Группы оснащены необходимой мебелью и оборудованием для проведения практических занятий.

Музыкальный зал. Здесь дети знакомятся с миром музыки, развивают слух, чувство ритма и творческие способности. Зал оснащён современным музыкальным оборудованием, которое позволяет проводить разнообразные занятия и праздники.

Физкультурный зал. Это место, где дети учатся быть здоровыми, ловкими и сильными. В зале есть всё необходимое оборудование для проведения занятий по физической культуре, а также для спортивных соревнований и праздников.

Кабинет педагога-психолога. Здесь проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, направленные на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и творческих способностей.

Кабинет учителя-логопеда. Здесь проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми для коррекции речевых нарушений. Кабинет оснащён специализированным оборудованием и материалами для проведения логопедических занятий.

Ресурсная комната для коррекционных занятий. Это специально оборудованное помещение для проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими особые образовательные потребности. В комнате есть различные материалы и оборудование для развития мелкой моторики, сенсорных навыков и других аспектов развития.

Медицинский кабинет. В детском саду работает медицинский персонал, который следит за здоровьем детей. В кабинете есть всё необходимое оборудование для оказания первой помощи и проведения профилактических осмотров.

Методический кабинет. Это место, где педагоги могут повысить свою квалификацию, обменяться опытом и получить необходимые материалы для проведения занятий.

Территория детского сада. На территории есть оборудованные площадки для прогулок и игр, которые оснащены безопасными игровыми комплексами, качелями, горками и другим оборудованием.

Доступная среда. Детский сад обеспечивает доступность объектов и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входах установлены пандусы, поручни и другие приспособления для людей с ограниченными физическими возможностями.

Мы стремимся создать условия, в которых каждый ребёнок сможет развиваться и получать знания в комфортной и безопасной обстановке.


О наличии оборудованных библиотек

В детском саду созданы комфортные условия для обучения и развития детей. Одним из важных аспектов является наличие оборудованных библиотек, которые играют важную роль в формировании интереса к чтению и любви к книгам у детей. В каждой группе оборудованы библиотеки, где дети могут самостоятельно выбирать книги для чтения. В группах имеется разнообразная литература для детей разных возрастов. Здесь можно найти книги для самых маленьких читателей, а также произведения для детей постарше.

Особое внимание уделяется доступности библиотек для всех детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все помещения оборудованы с учётом их потребностей.

Также имеется методический кабинет, где педагоги могут подготовиться к занятиям и взять необходимую литературу. В методическом кабинете детского сада собрана обширная коллекция методической литературы, которая помогает педагогам в их работе с детьми. Здесь вы найдёте книги и пособия по различным методикам обучения и воспитания, а также материалы, посвящённые особенностям развития детей разных возрастов. Методическая литература в детском саду постоянно обновляется и пополняется новыми изданиями, которые отражают современные подходы к обучению и воспитанию детей. Педагоги могут использовать её для повышения своей квалификации, а также для разработки новых интересных занятий для детей.

Педагоги уверены, что библиотеки в детском саду помогут детям полюбить книги и развить любовь к чтению.


О наличии оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для физического развития и укрепления здоровья детей. Двигательная активность необходима для гармоничного развития ребёнка, поэтому в нашем учреждении имеются оборудованные объекты спорта:

Спортивный зал — просторное и светлое помещение, где проводятся занятия по физической культуре и спортивные мероприятия. Здесь есть всё необходимое оборудование и инвентарь для развития физических качеств детей.

Спортивная площадка на территории детского сада — это место, где дети могут активно проводить время на свежем воздухе. Здесь созданы условия для развития ловкости, координации и выносливости.

Кроме того, дети на групповых прогулочных участках также имеют возможность реализовать свою двигательную активность. Здесь они могут играть в подвижные игры, бегать и прыгать, а также заниматься другими видами физической активности, которые способствуют их развитию и укреплению здоровья.

Важно отметить, что в детском саду созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для них также доступны спортивный зал и спортивная площадка. Работники детского сада стремятся создать безопасную и комфортную среду для всех детей, независимо от их физических возможностей.


О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

В детском саду созданы все условия для комфортного пребывания и развития детей. Мы обеспечиваем доступность и качество образования, а также учитываем особые образовательные потребности каждого ребёнка.

Для реализации образовательных программ и создания современной образовательной среды мы используем оборудованные средства обучения и воспитания. Они включают в себя:

Учебно-наглядные пособия: карты, картины, плакаты, фотографии, макеты, модели, муляжи, рельефно-графические изображения.

Оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: специальные учебные места в соответствии с особыми потребностями.

Наша образовательная организация учитывает особые потребности различных категорий детей. При необходимости детский сад предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Для получения более подробной информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности и создании специальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обратитесь к основной общеобразовательной программе детского сада.

Мы стремимся обеспечить равные возможности для всех детей и создать благоприятную и безопасную образовательную среду.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад стремится обеспечить доступность всех образовательных ресурсов и услуг для детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Мы осознаем важность информационных технологий в современном образовании, поэтому предлагаем следующие условия для обеспечения доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Педагоги имеют доступ к ресурсам и методическим материалам, которые помогают эффективно интегрировать информационные технологии в обучение детей; проходят регулярные курсы повышения квалификации по использованию информационных технологий в образовательном процессе, включая методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная организация оснащена компьютерами, ноутбуками и мультимедийными устройствами, которые позволяют детям получать доступ к образовательным ресурсам и программам. Имеются мониторы и проекторы для проведения занятий с использованием мультимедийных материалов.

Все помещения соответствуют требованиям доступности, что позволяет детям с физическими ограничениями свободно перемещаться и пользоваться техническими средствами. Используется специализированное программное обеспечение и адаптивные технологии для создания комфортной образовательной среды для всех детей, включая тех, кто нуждается в дополнительной поддержке.

Организация делает все возможное для создания инклюзивной и технологически продвинутой образовательной среды, где каждый ребенок может развиваться, обучаться и получать удовольствие от процесса познания мира. 


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В нашем детском саду мы стремимся обеспечить доступ детей к разнообразным образовательным ресурсам, в том числе и электронным. Это позволяет сделать обучение более интересным и эффективным, а также способствует развитию информационной грамотности у детей. Доступ к электронным образовательным ресурсам предоставляется всем воспитанникам детского сада, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мы создаём условия для того, чтобы каждый ребёнок мог получить качественное образование и развиваться в соответствии со своими способностями и интересами.

Электронные образовательные ресурсы доступные детям в детском саду:

Образовательные платформы и сайты. Мы используем различные образовательные платформы и сайты, которые предлагают интерактивные задания, игры и материалы для обучения детей. Это помогает детям развивать свои навыки и знания в игровой форме.

Электронные книги и учебники. В детском саду есть доступ к электронным книгам и учебникам, которые могут быть использованы для обучения детей.

Аудио- и видеоматериалы. Мы используем аудио- и видеоматериалы для обучения детей языку, музыке, изобразительному искусству и другим областям. Это помогает детям лучше понимать и запоминать информацию.

Образовательные приложения и игры системы Кидсмартс. В детском саду установлены образовательные приложения и игры на мобильных устройствах, которые помогают детям развивать свои навыки и знания.

Онлайн-ресурсы для родителей. Родители наших воспитанников также могут воспользоваться онлайн-ресурсами для получения информации о развитии своих детей и методиках обучения.

Как мы контролируем качество электронных образовательных ресурсов? Мы регулярно проводим анализ и оценку качества электронных образовательных ресурсов, чтобы убедиться, что они соответствуют нашим целям и задачам. Мы также учитываем отзывы и предложения родителей и детей при выборе и использовании ресурсов.

Мы стремимся обеспечить доступ детей к качественным и разнообразным электронным образовательным ресурсам, которые помогут им развиваться и учиться. Мы учитываем потребности всех детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и предоставляем им необходимые условия для обучения..


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствует общежитие и интернат, плата за проживание не формируется. 


Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в каждое групповое помещение (корпус 1 и корпус 2) достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, оборудованы пандусом, со специальными ограждениями и тактильными направляющими для лиц с нарушениями зрения. 

Для инвалидов обеспечен подъезд максимально близко к входу в здание, работники организации, которые могут оказывать помощь при посадке и высадке – проинструктированы.

Носители информации размещены в местах, где они доступны инвалиду для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Внутри помещения в коридоре первого этажа расположены тактильные таблички с указанием плана расположения кабинетов и направления движения. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации и перемещения по нему - будет предоставлено сопровождающее лицо, ответственное за обеспечение взаимодействия с инвалидами и другими маломобильными гражданами. 


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В детском саду созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. 

Для обеспечения доступности качественного образования для всех детей в детском саду имеются специальные технические средства обучения. Пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада. Учебные кабинеты, оснащённые необходимым оборудованием и техническими средствами обучения для детей с различными видами ограничений по здоровью. 

Все помещения детского сада соответствуют современным требованиям и оборудованы необходимыми техническими средствами для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.