Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
 
 

«Цветочный мир»

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет

 

Автор: Арутюнян Рузан Радиковна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад 385» г.о. Самара

 

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных

Данный образовательный маршрут посвящен теме цветов и состоит из семи шагов, каждый из которых поможет Вам и Вашему ребенку расширить представление о цветах, интересно провести время с пользой для развития ребенка, узнать множество интересных фактов, открытий, исследований.

Казалось бы, что нового можно сказать о цветах? Да, они украшают окружающий мир, а что еще? Каждый, даже самый маленький и простенький цветок – удивительная загадка природы! Цветы своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о цветах разрозненные, нет навыков ухода за ними, навыков бережного отношения к цветам.

 

Шаг1. Как растут цветы

Большинство цветов зарождается в семени. Внутри каждого из них живет крохотный зародыш, который разовьется в новый цветок, и хранит запас питания для пророста

Посмотрите видео  "Как растет цветок"

После просмотра видео задайте ребенку вопросы:

-       Какие нужно создать условия для того, чтобы семечко проросло?

-       Может ли цветок расти без света воды и тепла?

 

Шаг2 Какие бывают цветы

Познакомьте детей с разными видами цветов.

Луговые цветы. Луг - необыкновенное сочетание разнообразных красок, растений, трав, насекомых и животных.

-       Что мы можем на нем увидеть?

Мягкие, душистые, бархатные травы, усыпанные переливающимися каплями росы, белые, розовые, красные, голубые цветы.

-       Какие цветочки украшают луга?

Ярко-желтые лютики, белые соцветья тысячелистника, розовые круглые головки клевера, красные звездочки полевой гвоздики.

Посмотрите с ребенком интересное видео "Луговые растения"

Рассмотрите с детьми луговые растения, постарайтесь запомнить их названия и особенности, чтобы беречь и сохранять зеленое богатство нашей страны.

Шаг3 Полевые цветы

Человек, который хотя бы раз в жизни видел цветущее поле, не сможет забыть это чудесное зрелище: сплошной ковер из цветов и трав.

 Познакомьтесь с разнообразием полевых цветов на следующем ресурсе: видео "Полевые цветы"

Закрепляйте знания детей о полевых цветах, запомнить их названия, узнавать на картине.

 

ШАГ 4 Комнатные цветы

В наше время учеными установлено, что многие комнатные растения, которыми украшены квартиры и офисы, выполняют функцию «чистильщиков» воздуха.

Попросить ребенка вспомнить и рассказать какие комнатные растения он знает.

После просмотра видео "Комнатные растения" попросите ребенка рассказать какие комнатные растения у вас дома.

Задайте вопросы:

-       Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

-       Какие цветы нравятся больше других?

-       Какие новые названия цветов он узнал?

-       Какие бы цветы он посадил дома?

 

Шаг 5 Ядовитые цветы

Родители, Вам необходимо помнить, что дети дошкольного возраста активно познают природу, а некоторые растения, которые они находят в лесу, у водоема, на лугу могут представлять большую опасность. Особое внимание следует уделять ядовитым растениям (дурман, белена черная, болиголов пятнистый, паслен черный). Всем известный ландыш - одно из самых ядовитых растений, но вместе с тем это лекарственное растение.

Научите ребенка распознавать ядовитые растения. После просмотра видео "САМЫЕ ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ! ОПАСНО! ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ ВО ДВОРЕ!"  спросите, с какими ядовитыми растениями вы сегодня познакомились.

 

Шаг6

Мультфильм "Просто так" (7:20). Обсудите с ребенком, какие цветы в букете он узнал.

Если Ваш ребенок заинтересовался темой цветов, предлагаем Вам ознакомится и, возможно, выучить стихотворение о любимом цветке Вашего ребенка.

 

Шаг7.

В заключении маршрута предлагаем Вам обобщить и привести в систему все знания, полученные в ходе маршрута.

Вспомните, какие цветы вы знаете: "Учим названия цветов"

Загадайте детям загадки о цветах.

 

Наш маршрут подошел к концу.

Возможно, во время прохождения нашего маршрута Вам встретилось много интересных фактов, не раскрытых в маршруте. Изучайте их самостоятельно и продолжайте удивлять Вашего ребенка новыми интересными фактами и открытиями. Создайте условия для возникновения интереса к теме, предложите ребенку посадить семечко, провести наблюдение за его ростом. Особое внимание уделите тому, чтобы ребенок сам проявлял инициативу, самостоятельность в ведении дневника наблюдений.