Образовательные стандарты и требования
о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с приложением их копий и (или) размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов
• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)»Приложение — ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249
• Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
• Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 30.01.2023 г. № 53Н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
• Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847)
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
об утвержденных образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых требованиях с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа
Стандартов, самостоятельно разработанных и утвержденных организацией, нет
МАДОУ «Детский сад №385» г. о. Самара работает по ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральные государственные требования в МАДОУ «Детский сад №385» г. о.Самара не применяются
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Родителям о ФОП ДО
«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка».
Что такое ФОП?
ФОП (или ФООП) ДО — это федеральная образовательная программа дошкольного образования. Переход на ФОП должен быть осуществлён детскими садами к 1 сентября 2023 года (приказ Министерства просвещения от 25.11.2022 № 1028).
Зачем переходить на ФОП?
ФОП внедряется для того, чтобы: организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина РФ и формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, обеспечив равные и качественные условия дошкольного образования независимо от места проживания семьи.
Что входит в ФОП?
Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания; федеральный календарный план воспитательной работы; примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для РФ объём и содержание дошкольного образования и результаты освоения основной образовательной программы.
Как детский сад будет работать по ФОП?
На основе ФОП детский сад разрабатывает свою образовательную программу. Детским садам сохранено право работать по собственной образовательной программе, если её содержание и планируемые результаты не ниже, чем в ФОП.
С 1 сентября 2023 года в детском саду реализуется федеральная образовательная программа (ФОП) дошкольного образования. Переход на ФОП является частью общего процесса внедрения федеральных программ на всех уровнях образования, включая детские сады, начальную школу и старшие классы.
Основные условия обучения и воспитания детей останутся неизменными, поскольку ФОП разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
ФОП не предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию дошкольников.
Министерство просвещения поручило внедрить ФОП для формирования единого образовательного пространства и обеспечения качественного базового образования. Это означает, что все дети дошкольного возраста будут получать одинаковое по качеству образование независимо от места проживания.
Родителям о ФГОС ДО
Основные цели ФГОС ДО:
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
• сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт, как нормативный правовой документ, призван обеспечить достижение каждому ребенку, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий, возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования в России.
Основные принципы ФГОС ДО:
• поддержка разнообразия детства;
• сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
• полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
• создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Каков должен быть выпускник ДОУ: Ребенок — выпускник ДОУ, должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.
Участие родителей. Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, и семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».