ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №385»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Образовательное учреждение |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №385» г.о.Самара |
Руководитель ОУ |
Заведующий Павловская Олеся Николаевна |
Достижения за последние 2-3 года |
2016 год
2017
2018
Воспитанница стала победителем окружного этапа в региональном конкурсе детского творчества «Талантики 2018» в номинации «Изобразительное творчество» |
Тема проекта |
«Формирование у дошкольников нравственных ценностей в процессе взаимодействия семьи и детского сада». |
Основная идея проекта |
Основной идеей научно-методического проекта является: формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей в процессе работы семьи и детского сада |
Сфера проектирования |
Формирование социально-нравственной личности в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. |
Актуальность |
В современной социально-педагогической ситуации возникли определенные противоречия, во-первых, между новой социальной обстановкой, требующей умения самостоятельно и творчески решать возникшие проблемы, и сохранившимся характером прежней регламентированной системы воспитания; во-вторых, между стремлением детей к самореализации в различных видах продуктивной деятельности и отсутствием соответствующих условий; в-третьих, между необходимостью систематической творческой деятельности дошкольников и недостаточной психолого-педагогической подготовкой в этом вопросе воспитателей. Необходимость определения средств разрешения данных противоречий определили проблему проекта. Она заключается в выявлении условий использования продуктивных видах деятельности в формировании нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. |
Цель проекта |
Разработка концептуальных, научно-методических и практических подходов к решению проблемы; определение системы психолого-педагогической и методической диагностики, контрольные срезы по программе проекта. |
Задачи проекта |
- Охарактеризовать сущность и основные критерии формирования у детей дошкольного возраста нравственных ценностей. - Определить специфические возможности использования продуктивных видов деятельности в процессе сотрудничества семьи и детского сада. - Выявить присущие современной практике формы организации продуктивных видов деятельности и соотнести их с возможностями формирования у детей дошкольного возраста нравственных ценностей. - Разработать основные требования к содержанию, формам и методам педагогической работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственных ценностей в различных видах продуктивной деятельности |
Сроки реализации проекта |
2017-2019 гг. |
Этапы проекта |
1 этап. Диагностический: январь-ноябрь 2017 г. Анализ состояния образовательного процесса; выявление уровня компетентности педагогов по проблеме проекта. (Выработать функциональное представление о проблеме, идее и предмете проекта; обосновать актуальность, определить противоречия). 2 этап. Основной: январь-декабрь 2018 г. Разработка модели проекта. Прогнозирование результатов. Апробация разработанной технологии формирования у дошкольников нравственных ценностей в процессе взаимодействия семьи и детского сада. Выявление достоинств и недостатков, эффективности работы по данной технологии. 3 этап. Обобщающий аналитический этап: январь-декабрь 2019 г. Обработка полученных данных, описание и представление данных их публикация. Диссеминация результатов проекта. |
Руководитель проекта |
Заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики - Севенюк Светлана Александровна |
Команда проекта |
Заведующий: Павловская Олеся Николаевна Старший воспитатель: Бурмистрова Татьяна Валериевна Воспитатели группы №1: Юрлагина Елена Рашитовна, Арутюнян Рузан Радиковна Воспитатели группы №5: Абдурахимова Ольга Николаевна, Ильметева Ольга Александровна Воспитатели группы №7: Мастерова Ольга Владимировна, Куприянова Ольга Сергеевна Учитель-логопед группы №7: Дембинская Елена Викторовна Воспитатели группы №9: Иванова Елена Леонидовна, Шарипова Светлана Александровна Воспитатели группы №10: Пацева Мария Александровна, Беляева Нина Михауловна Воспитатели группы №11: Збарская Ирина Евгеньевна, Переведенцева Елена Владимировна |
Соисполнители проекта |
средствами массовой информации: телеканалом «Губерния», ГТРК «Самара», губернским журналом «Первый» и «Самарскими известиями». |
Консультанты проекта |
|
Содержание проекта |
1. Анализ состояния образовательного процесса; выявление уровня компетентности педагогов по проблеме проекта. Анкетирование педагогов, родителей. Обсуждение результатов диагностики и анкетирования. 2. Разработка модели проекта. Прогнозирование результатов. Разработка плана проекта. Обсуждение пакета документов, этапов работы проекта. 3. Разработка развернутой программы проекта, технологии формирования нравственных ценностей у детей в процессе взаимодействия семьи и детского сада. Изучение педагогами литературы и документов по теме проекта. 4. Создание творческих групп. Планирование проекта. Изучение коллективом теории проблемы на: педсоветах; семинарах; методических совещаниях; индивидуальной работе. Поиск, отбор и систематизация материала. Составление календарно-тематических планов, разработка конспектов занятий. Повышение профессионального мастерства педагогов. Накопление практического материала. 5. Апробация разработанной технологии по формированию нравственных ценностей у детей в процессе взаимодействия семьи и детского сада. Выявление достоинств и недостатков, эффективности работы по данной технологии. Создание развивающей среды. Работа с детьми, родителями в соответствии с разработанным календарно-тематическим планом. Переработка теоретических материалов. Корректировка календарно-тематического плана, конспектов занятий. Разработка новых дидактических игр, проектов. Выработка методических рекомендаций. Выявление положительных сторон, недостатков, их причины. Промежуточный отчет. Дальнейшая диагностика уровня развития детей, анализ и обобщение полученных результатов. Обобщение педагогического опыта. Выступление с обобщением опыта на семинарах, методических объединениях. |
Новизна проекта |
- выявлены и обоснованы педагогические условия, (организация образовательной работы на основе научно-обоснованной системы, характеризующейся поэтапностью, целостностью содержания; обеспечение высокого уровня нравственной культуры педагогов и др.), направленные на формирование нравственных ценностей у дошкольников в учебно-воспитательном процессе; - раскрыты и обоснованы образовательно-воспитательные возможности непосредственно образовательной деятельности дошкольников, направленные на формирование нравственных ценностей; - предложена система формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. |
Результаты проекта |
В нашем учреждении на протяжении нескольких лет сложились традиции: проведение мероприятий, посвящённых «Дню города», «Дню Российского флага», возложение цветов к памятной стеле «Яблонька». Новой традицией с сентября 2017 года явилось участие во всероссийской акции «Дерево победы», на которой воспитанники совместно с ветеранами высаживали деревья на территории детского сада. В дальнейшем дети с педагогами будут ухаживать за рябинами. Особое место в деятельности детского сада отводится участию детей совместно с родителями в благотворительных акциях. Ежегодно воспитанники, педагоги и родители принимают участие в благотворительной акции «Белый цветок» под девизом «Дети помогают детям». На праздники Рождество, Новый год, Пасха, Яблочный спас в семьях и на занятиях с педагогами воспитанники своими руками изготавливаются подарки детям, находящимся на лечении. Педагоги транслируют свой опыт работы по реализации инновационного проекта на конкурсах, форумах, марафонах, семинарах разного уровня. Публикации по теме проектной площадки:
|
Методические продукты (название, где проходила презентация) |
|
Информация о проведенных семинарах (количество семинаров, количество слушателей) |
количество слушателей: 41 человек
количество слушателей: 45 человек
количество слушателей: |
Информация о диссеминации опыта (какие ОУ включены в проект) |
В рамках проектной площадки по нравственному воспитанию проводятся семинары-практикумы, педсоветы, выставки-конкурсы, викторины, разрабатываются методические материалы. На базе детского сада организовывались семинары-практикумы («Нравственное воспитание дошкольников: направления, средства, методы», «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности», «Эмоциональное развитие ребёнка», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?») и мастер-классы с применением современных технологий по формированию нравственных ценностей у детей дошкольного возраста («Развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством сказки», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество», «Духовные ценности как основа нравственного воспитания младших школьников», «Деятельность как средство социально- нравственного воспитания дошкольников») Выступление педагогов с докладами на городских семинарах для воспитателей и старших воспитателей: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников»; на ежегодных Международных Педагогических форумах «Теория эволюции и практики современного образования: реалии и перспективы»; диссеминации опыта в виде стендовых презентаций на ежегодном Форуме образовательных инициатив муниципальных образовательных учреждений г.о.Самара, реализующих образовательные программы дошкольного образования Доклад «Формы сотрудничества ДОУ с родителями» на методическом марафоне 2016 года «Реализация ФГОС ДО с позиции партнерской совместной деятельности участников образовательных отношений» с Педагог представивший свой опыт работы с воспитанниками по нравственно-патриотическому воспитанию стал победителем в городском конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» Педагог стал победителем в Городском конкурсе на лучшую методическую разработку образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет, а так же представил свой опыт в Вебинаре «Образовательные маршруты в практике ДОУ» Доклад «Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в социальной сети Вконтакте, как форма вовлечения родителей в образовательную деятельность по преодолению ОНР» на Научно-практическом семинаре «Современные проблемы российского образования. Теория, практика, технологии». Инструктор по ФК стал победителем в региональном конкурсе «Растим патриотов Самары» с методической разработкой «Применение технологий формирования духовно-нравственных качеств дошкольников в ДОО» Участие в I Поволжском педагогическом форуме «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы» (выступление заведующего Павловской О.Н.) г.Тольятти На региональном Педагогическом форуме «Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ» доклады «Использование электронных образовательных маршрутов в работе с родителями» и «Использование инновационных технологий в рамках работы городской площадки «Формирование у дошкольников нравственных ценностей в процессе взаимодействия семьи и детского сада» Выступление с докладом на международной научно-практической конференции «Современное дошкольное образование: проблемы и перспективы развития» Участие педагогов и выступление с докладом на Международной психолого-педагогической форсайт-сессии «Социально-личностное развитие обучающихся в условиях поликультурного образовательного пространства» Педагог стал победителем в региональном конкурсе «Растим патриотов Самарской губернии» с методической разработкой «Вариативные формы в системе патриотического воспитания детей, используемые в детско-родительских проектах в дошкольном учреждении» ОУ включенные в проект:
|
Какие материалы размещены на сайте ОУ (периодичность обновления) |
|
Методическое пособие:
"Ребёнок в мире добра и нравственных ценностей"
Приказ Департамента образования 0т 30.12.2016 №1555 - од