«Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного возраста»
Нормативные документы регламентирующие инновационную деятельность
Договор о совместной деятельности от 18.10.2022г.
2024 - 2025 учебный год
Успехи ВОСПИТАННИКОВ
Успехи ПЕДАГОГОВ
благодарности
конкурсы профессионального мастерства по теме проекта
выступления педагогов по теме проекта
публикации по теме проекта
Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире.
История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев.
С раннего детства знают, что город Самара - космическая столица. Нетрадиционной формой знакомства с темой космоса является мультипликация. Ребята группы №1 и группы №8 приняли участие в съемках мультфильма «Наш веселый экипаж» на одноименную песню П.Синявского и Ю. Чичкова.
В подготовительной группе №6 прошла тематическая неделя "Масленица идет, весну за собой ведет". На протяжении недели педагоги знакомили детей с истоками русской народной культуры, уделяя особое внимание русскому обрядовому празднику "Масленица".
Особое внимание уделялось развитию творческих способностей и интереса к совместной деятельности. Дети учились любить свою Родину и уважать ее традиции. В ходе недели они познакомились с русскими народными обычаями и обрядами, узнали больше о Масленице, которая является одним из самых ярких и значимых праздников в России.
Педагоги также активно развивали речь детей, предлагая им народные песни, заклички, пословицы и поговорки, что способствовало обогащению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков.
В старшей группе №1 была проведена тематическая неделя "День защитника Отечества".
В течение этой недели педагоги уделили особое внимание обогащению знаний детей о празднике, его значении и истории. Они познакомили дошкольников с военной техникой и профессиями военнослужащих, развивая их познавательную активность.
Кроме того, воспитатели старались воспитать в детях чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества. Они также стимулировали интерес к службе в армии и формировали у детей умение выражать свои мысли и чувства через различные творческие занятия.
В подготовительной к школе группе №4 была проведена игра, посвящённая русским и советским писателям, с чьими произведениями дети знакомились в этом учебном году. Ребята вспоминали художественные произведения по их отрывкам (которые зачитывали педагоги), по иллюстрациям, искали иллюстрации из одного художественного произведения, а также вспоминали, кто его автор – называли писателя/-ницу и выбирали его/её портрет. Также мы с детьми вспомнили, что всё эти писатели родились и написали свои произведения в нашей стране. И в нашей стране происходили события, о которых они рассказали нам в своих книгах. Данное мероприятие имело целью воспитывать патриотизм, чувство принадлежности к России и её культуре, интерес к творчеству русских и советских писателей, любовь к чтению и эстетический вкус.
В младшей группе №9 прошла увлекательная беседа, посвященная профессиям работников дошкольного учреждения. Мероприятие было направлено на ознакомление детей с различными профессиями, объяснение их важности и формирование у малышей уважительного отношения к труду. Дети узнали о таких профессиях, как воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра и музыкальный руководитель. Каждому работнику был посвящен отдельный блок, где рассказывалось о его обязанностях и вкладе в работу детского сада. Малыши поняли, что все сотрудники делают свою работу для того, чтобы им было комфортно и безопасно. Примеры из жизни помогли детям осознать, как важен труд каждого работника. В ходе беседы были проведены интерактивные игры и упражнения, способствующие лучшему пониманию и оценке труда сотрудников. Дети также обсудили важность благодарности и помощи другим. Беседа способствовала формированию у детей чувства принадлежности к коллективу и осознания, что каждый из них важен для общего дела. Детям рассказали о том, что все работники детского сада — это команда, заботящаяся о них.
В средней группе №7 прошла увлекательная виртуальная экскурсия по Самаре, направленная на расширение знаний детей о родном городе и воспитание патриотизма. Педагоги подготовили маршрут, включающий знаковые места: набережную, Луку, Жигулёвские горы, театр драмы им. Горького и планетарий. Дети с интересом рассматривали фотографии и видео, слушали рассказы о истории и культуре Самары. Экскурсию сопровождали истории и легенды о городе, загадки и викторины. В конце мероприятия дети поделились впечатлениями и эмоциями, рассказав о своих любимых местах и желании посетить их. Педагоги отметили успешность экскурсии и новые знания детей о Самаре. Экскурсия «Самара — мой город родной!» помогла детям лучше узнать город, полюбить его и гордиться им.
В рамках программы по воспитанию основ гражданственности у детей старшей группы «Пчёлки» состоялось мероприятие, посвящённое творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Целью этой встречи было познакомить детей с богатым наследием русской художественной литературы через произведения А. С. Пушкина. Беседа способствовала развитию чувства патриотизма, гордости за великих предков и формированию эстетического вкуса к литературным произведениям.
Научно-практический семинар «Формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников в различных видах деятельности»
В МАДОУ "Детский сад №385" г.о. Самара 14.03.2024г. прошёл научно-практический семинар посвященный вопросам гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
В рамках семинара обсуждались методы и подходы к воспитанию основ гражданственности у детей дошкольного возраста. Были представлены доклады и мастер-классы, посвящённые использованию дидактических игр, театрализованной деятельности, сказок и других методов в работе с дошкольниками.
Особое внимание было уделено воспитанию основ гражданственности у детей с ограниченными возможностями здоровья. Были представлены примеры использования игр на липучках для развития речи и мышления у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Также на семинаре были представлены проекты, направленные на формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Один из таких проектов — «Моя семья».
Подведение итогов мероприятия позволило обобщить опыт работы педагогов и определить перспективы дальнейшего развития гражданско-патриотического воспитания в ДОУ.