«Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного возраста»
Нормативные документы регламентирующие инновационную деятельность
Договор о совместной деятельности от 18.10.2022г.
В средней группе №7 прошла увлекательная виртуальная экскурсия по Самаре, направленная на расширение знаний детей о родном городе и воспитание патриотизма. Педагоги подготовили маршрут, включающий знаковые места: набережную, Луку, Жигулёвские горы, театр драмы им. Горького и планетарий. Дети с интересом рассматривали фотографии и видео, слушали рассказы о истории и культуре Самары.
Экскурсию сопровождали истории и легенды о городе, загадки и викторины. В конце мероприятия дети поделились впечатлениями и эмоциями, рассказав о своих любимых местах и желании посетить их. Педагоги отметили успешность экскурсии и новые знания детей о Самаре.
Экскурсия «Самара — мой город родной!» помогла детям лучше узнать город, полюбить его и гордиться им.
В рамках программы по воспитанию основ гражданственности у детей старшей группы «Пчёлки» состоялось мероприятие, посвящённое творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Целью этой встречи было познакомить детей с богатым наследием русской художественной литературы через произведения А. С. Пушкина. Беседа способствовала развитию чувства патриотизма, гордости за великих предков и формированию эстетического вкуса к литературным произведениям.
Научно-практический семинар «Формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников в различных видах деятельности»
В МАДОУ "Детский сад №385" г.о. Самара 14.03.2024г. прошёл научно-практический семинар посвященный вопросам гражданско-патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
В рамках семинара обсуждались методы и подходы к воспитанию основ гражданственности у детей дошкольного возраста. Были представлены доклады и мастер-классы, посвящённые использованию дидактических игр, театрализованной деятельности, сказок и других методов в работе с дошкольниками.
Особое внимание было уделено воспитанию основ гражданственности у детей с ограниченными возможностями здоровья. Были представлены примеры использования игр на липучках для развития речи и мышления у детей с общим недоразвитием речи (ОНР).
Также на семинаре были представлены проекты, направленные на формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Один из таких проектов — «Моя семья».
Подведение итогов мероприятия позволило обобщить опыт работы педагогов и определить перспективы дальнейшего развития гражданско-патриотического воспитания в ДОУ.