«Разговор о правильном питании»
Нормативные документы регламентирующие инновационную деятельность
Договор о совместной деятельности №130-рпп от 10.09.2021г.
Информационное освещение проекта на сайте ГАУ ДПО СО ИРО
Образовательный ресурс для детей и родителей в рамках программы "Разговор о правильном питании"
Успехи ВОСПИТАННИКОВ
Успехи ПЕДАГОГОВ
конкурсы профессионального мастерства по теме проекта
выступления педагогов по теме проекта
публикации по теме проекта
В рамках тематической недели «Спорт и питание — лучшие друзья» педагоги подготовительной группы №6 углубили знания детей о здоровом образе жизни, важности физической активности и правильного питания. Они также стремились пробудить у воспитанников интерес к спорту и здоровому питанию.
Дети узнали о различных видах спорта, пользе физических упражнений и о продуктах питания, их полезных свойствах и правилах здорового питания.
В рамках краткосрочного образовательного проекта "Музеи еды в России" в группе № 4 была проведена комплексная исследовательская инициатива. Цель проекта — углубить знания воспитанников о музеях как социокультурных институтах и сформировать у них представление о разнообразии музейных пространств, связанных с гастрономией и кулинарным искусством. Педагоги акцентировали внимание на развитии музейной культуры и правилах поведения в музеях. Также были рассмотрены аспекты функционирования музеев, специализирующихся на пищевых традициях и технологиях приготовления пищи. Проект способствовал пониманию культурного значения музеев, их роли в сохранении гастронономического наследия и обогащению образовательного опыта воспитанников.
Воду нужно уважать – это должен знать каждый! Без воды нет жизни!
В течение недели «Бережём воду!» в группе №8 педагоги помогали детям понять, насколько важна вода для всех нас. Они учили ребят бережно и разумно использовать этот ресурс.
Во время беседы «Вода – источник жизни» дети осознали, что вода необходима всем живым существам: растениям, животным и человеку.
Эти мероприятия повысили уровень экологической культуры и научили детей бережно относиться к воде и природе.
В рамках недели «Как делают хлеб?» в подготовительной группе № 6 воспитатели провели интересное занятие. Ребята познакомились с процессом изготовления хлеба, приготовили тесто на дрожжах и слепили из него булочки.
Цели занятия были разнообразными:
— Объяснить, как делают хлеб. — Научить замешивать тесто на дрожжах. — Развить интерес к кулинарному творчеству. — Научить доводить начатое до конца. — Развивать мелкую моторику. — Воспитать уважение к профессии пекаря. — Привить трудолюбие и аккуратность.
Это занятие не только расширило знания детей, но и оставило у них яркие впечатления.
В подготовительной к школе группе №4 прошла тематическая неделя «Вторая жизнь вещей: поделки из упаковки».
Мы обсудили проблему загрязнения окружающей среды и нашли способ её решения. Пластиковые бутылки можно использовать повторно. Немного фантазии, терпения и свободного времени — и из них можно создать красивые и полезные вещи.
Ребята вместе с педагогами сделали игру «Ловишка». Она помогает развивать интерес к спорту и физкультуре, ловкость и координацию движений.
В течение тематической недели «Почему важно сортировать мусор?» педагоги разновозрастной группы № 8 формировали у детей понимание необходимости вторичной переработки отходов для сохранения окружающей среды. Воспитанники познакомились с принципами раздельного сбора и утилизации бытового мусора. Они узнали, что весь мусор можно разделить на несколько групп: бумагу, стекло, пластик и металл. Это позволяет дать отходам «вторую жизнь» и предотвратить загрязнение природы. Закрепить полученные знания дети смогли в увлекательной дидактической игре «Сортируем мусор — бережём природу!». В игровой форме ребята закрепили навыки раздельного сбора мусора. Мероприятия, проведённые педагогами, способствовали повышению уровня экологической культуры, информированности о проблеме управления отходами и воспитанию бережного отношения к окружающей среде.
На протяжении тематической недели «Где живут витамины?» в подготовительной группе №4 педагоги углубили знания детей о разнообразии фруктов, ягод и овощей, их полезных свойствах и значении для здоровья. Они также рассказали о важности витаминов и минеральных веществ для организма. Дети узнали, что такое «кислота» и «кислотность», и опытным путём проверили кислотность различных фруктов.

В течение недели «Секреты сервировки» в разновозрастной группе №8 педагоги обогатили знания детей о правилах питания и сервировки стола. В игровой форме «Как правильно сервировать стол» ребята закрепили информацию о посуде и столовых приборах, а также освоили основные принципы сервировки и правила этикета за столом.
Педагоги считают, что такие занятия способствуют развитию эстетического вкуса, культуры поведения, дисциплины и самоорганизации у детей. Полученные в дошкольном возрасте знания станут важной основой для их дальнейшего развития и помогут в будущем.

На протяжении тематической недели «В гостях у сказки: полезные блюда в литературе» в подготовительной группе № 6 педагоги расширяли представления детей о продуктах питания, их значении для здоровья и правилах здорового питания. Они также формировали у детей привычки здорового образа жизни, закрепляя знания о пользе витаминов. Педагоги и воспитанники провели увлекательную практическую работу «Определи вкус продукта». Её цель — развитие вкусовых ощущений, обоняния, памяти, мышления и воображения. Кроме того, они инсценировали сценку «Путешествие к здоровью», которая помогла детям лучше понять важность заботы о своём здоровье. В рамках недели литературный багаж детей пополнился новыми стихотворениями и загадками, что сделало их знания о здоровом питании ещё более интересными и запоминающимися.
в группе №4 педагоги закрепляли у детей представления о полезных и не полезных для здоровья (хотя и вкусных) продуктах. Дети объяснили, что Незнайка попал в больницу из-за неправильного питания, так как весь день питался неполезной пищей. Также дети разгадали загадки доктора Пилюлькина о продуктах полезного питания и в игре легко отличили вредные советы по питанию от полезных. Кроме того, мы закрепляли в речи воспитанников практическое употребление относительных прилагательных (продукты мясные, молочные, суп вермишелевый, рисовый, каша гречневая, пшенная, лепёшки кукурузные, и т. п.), образованных от существительных (названий продуктов) и качественных прилагательных в сравнительной степени (полезнее, вкуснее, слаще, кислее...). А ещё дети собирали разрезные картинки с изображением продуктов и оценивали, насколько полезен продукт и как часто можно его есть без вреда для здоровья, употребляя наречия часто", "иногда", " редко".
В группе № 8 дети вместе с педагогами погрузились в увлекательный мир здорового питания. На занятиях ребята узнали, почему так важно включать в рацион разнообразные продукты и как витамины влияют на наше здоровье.
Педагоги группы № 6 продолжили формировать у детей понимание важности заботы о здоровье, уделяя особое внимание правильному питанию.
Дети узнали о полезных продуктах, научились выбирать наиболее ценные для здоровья и отличать их от вредных. Они провели увлекательные эксперименты на тему "Вкусно — не значит полезно!".
Для развития культурно-гигиенических навыков и формирования культуры питания была создана комфортная образовательная среда. Родители также активно участвовали в процессе, поддерживая детей в освоении основ здорового и рационального питания
Педагоги группы №4 погрузили детей в увлекательный мир фруктов, ягод и овощей. Ребята узнали о разнообразии этих полезных продуктов, их уникальных свойствах и значении для растущего организма. Особое внимание было уделено витаминам и минералам, которые играют ключевую роль в поддержании здоровья.
Чтобы закрепить полученные знания, дети вместе с педагогами создали дидактическую игру "Накорми малыша". Эта игра стала не только полезным образовательным инструментом, но и источником радости и веселья. Теперь малыши могут не только учиться, но и с удовольствием применять свои знания на практике, заботясь о здоровье своих "маленьких подопечных".
Педагоги группы № 8 провели увлекательные занятия, на которых дети узнали о важности жидкости для организма человека и разнообразии напитков. Ребята выяснили, сколько жидкости необходимо потреблять ежедневно, и обсудили, какие напитки лучше утоляют жажду.
В ходе занятий дети расширили свои знания о воде, различных напитках и их пользе. Они также узнали о лечебных свойствах соков и о том, как их можно получить. Эти мероприятия помогли ребятам лучше понять, как важно заботиться о своем здоровье и правильно выбирать напитки.

В группе № 6 проведен ряд мероприятий, направленных на расширение представлений детей о продуктах питания и их значении для здоровья человека.
Особое внимание было уделено формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, включающему правильное питание, соблюдение режима дня и утреннюю зарядку. Также были закреплены знания о важности витаминов для поддержания здоровья.
В ходе занятий дети научились образовывать прилагательные от существительных, заканчивать начатое предложение по смыслу и отгадывать загадки. Кроме того, они развивали умение вести диалог с воспитателем.
Особое внимание уделялось формированию у детей представлений о полезных и вредных продуктах. Полученные знания, умения и навыки дети успешно применили в продуктивной деятельности.
В рамках программы также был пополнен литературный багаж детей за счёт изучения стихотворений и загадок.

В группе № 4 был осуществлён краткосрочный проект «Витамины на подоконнике», направленный на расширение представлений детей о росте и развитии растений, в частности, лука и чеснока, а также о пользе, которую они приносят человеческому организму.
В ходе реализации проекта воспитанники группы овладели навыками различения семян лука и чеснока, а также научились наблюдать за процессом всхода посевов.


