Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 
 
 

 

                                                     ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №385»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №385» г.о.Самара

Руководитель ОУ

Заведующий Павловская Олеся Николаевна

Достижения за последние 2-3 года

2016 год

  • · МАДОУ организатор и участник V Юбилейного Международного Педагогического форума «Теория эволюции и практики современного образования: реалии и перспективы» с выступлением воспитанников ДОО
  • · МАДОУ  принял участие в Городском конкурсе «Детский сад года 2016»
  • · МАДОУ «Детский сад №385» принял участие в благотворительной акции «Белый цветок»
  • · Педагог сада стал победителем в городском конкурсе «Педагогический старт» с проектом по нравственному воспитанию
  • · Педагоги стали победителями в городском конкурсе «Растим патриотов Самары»
  • · Педагоги участвовали в методическом марафоне «Реализация ФГОС ДО с позиции партнерской совместной деятельности участников образовательных отношений»
  • · Педагоги участники Форсайт-сессии «Образовательное пространство будущего в дошкольном и начальном общем образовании»
  • · Педагог детского сада стал лауреатом городского фестиваля конструирования
  • · Педагог представивший свой опыт работы с воспитанниками по нравственно-патриотическому воспитанию стал победителем в городском конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»
  • · Участие педагогов в Районном семинаре «Детское конструирование в формировании личности ребёнка в соответствии с ФГОС ДО»
  • · Участие в региональном конкурсе детского творчества от проекта «Детские сады детям»
  • · Воспитанники лауреаты I степени городского фестиваля детского творчества «Росточек»
  • · Воспитанники победители в районном конкурсе «Весна»
  • · Дети стали победителями в городском конкурсе «Огонь – друг, огонь – враг»
  • · Во Всероссийском конкурсе детского творчества «Первые шаги» коллектив воспитанников занял 2 место в номинации хореография с танцем «Балалаечка»
  • · Во Всероссийском конкурсе детского творчества «Первые шаги» в номинации «Художественное слово» воспитанники стали лауреатами

2017

  • · МАДОУ организатор и участник VI Международного Педагогического форума «Теория эволюции и практики современного образования: реалии и перспективы» с выступлением педагогов и воспитанников ДОО
  • · Городской семинар на базе МАДОУ для воспитателей и старших воспитателей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников»
  • · Участие педагогов в Районном семинаре «Конкурс профессионального мастерства как средство самосовершенствования педагогов»
  • · Участие педагога в областном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»
  • · Участие педагогов в форсайт-сессии «Взаимодействие участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации» В рамках межрегионального фестиваля
  • · Педагоги приняли участие в конкурсе методических разработок «Игра – дело серьезное» с дидактическими играми по нравственному воспитанию
  • · Педагог стал победителем в Городском конкурсе на лучшую методическую разработку образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет, а так же представил свой опыт в Вебинаре «Образовательные маршруты в практике ДОУ»
  • · Педагоги представили свои разработки на Научно-практическом семинаре «Современные проблемы российского образования. Теория, практика, технологии»
  • · Педагог выступил с докладом на методическом марафоне по теме «Поддержка и развитие ребенка: эффективные педагогические практики» в секции: Интеракционный подход к развитию речи как средстве общения. (Овладение речью как средством общения и культуры: опыт работы)
  • · Педагог стал победителем в региональном конкурсе «Растим патриотов Самары»
  • · Участие в I Поволжском педагогическом форуме «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы» (выступление заведующего Павловской О.Н.) г.Тольятти
  • · Воспитанники стали победителями в районном конкурсе рисунков и эссе в номинациях: «Подвиг в мирное время» и «Пионеры – герои отечества»

2018

  • · МАДОУ организатор и участник VII Международного Педагогического форума «Теория эволюции и практики современного образования: реалии и перспективы» с выступлением педагогов и воспитанников ДОО
  • · Участие педагогов с докладами на РегиональномПедагогическом форуме «Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ»
  • · Выступление с докладом на международной научно-практической конференции «Современное дошкольное образование: проблемы и перспективы развития»
  • · Представление работы проектной площадки с докладом на  городскомФоруме образовательных инициатив 2018 муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Самара
  • · Участие педагогов и выступление с докладом на Международной психолого-педагогической форсайт-сессии «Социально-личностное развитие обучающихся в условиях поликультурного образовательного пространства»
  • · Педагоги стали победителями в региональном конкурсе «Растим патриотов Самарской губернии»
  • · Во Всероссийском конкурсе детского творчества «Первые шаги» в номинации «Художественное слово» воспитанники стали лауреатами

Воспитанница стала победителем окружного этапа в региональном конкурсе детского творчества «Талантики 2018» в номинации «Изобразительное творчество»

Тема проекта

«Формирование у дошкольников нравственных ценностей в процессе взаимодействия семьи и детского сада».

Основная идея проекта

Основной идеей научно-методического проекта  является: формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей в процессе работы семьи и детского сада

Сфера проектирования

Формирование социально-нравственной личности в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Актуальность

В современной социально-педагогической ситуации возникли определенные противоречия, во-первых, между новой социальной обстановкой, требующей умения самостоятельно и творчески решать возникшие проблемы, и сохранившимся характером прежней регламентированной системы воспитания; во-вторых, между стремлением детей к самореализации в различных видах продуктивной деятельности и отсутствием соответствующих условий; в-третьих, между необходимостью систематической творческой деятельности дошкольников и недостаточной психолого-педагогической подготовкой в этом вопросе воспитателей.           Необходимость определения средств разрешения данных противоречий определили проблему проекта. Она заключается в выявлении условий использования продуктивных видах деятельности в формировании нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Цель проекта

Разработка концептуальных, научно-методических и практических подходов к решению проблемы; определение системы психолого-педагогической и методической диагностики, контрольные срезы по программе проекта.

Задачи проекта

- Охарактеризовать сущность и основные критерии формирования у детей дошкольного возраста нравственных ценностей.

  - Определить специфические возможности использования продуктивных видов деятельности в процессе сотрудничества семьи и детского сада.

  - Выявить присущие современной практике формы организации продуктивных видов деятельности и соотнести их с возможностями формирования у детей дошкольного возраста нравственных ценностей.

            -  Разработать основные требования к содержанию, формам и методам педагогической работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственных ценностей в различных видах продуктивной деятельности

Сроки реализации проекта

2017-2019 гг.

Этапы проекта

1 этап. Диагностический: январь-ноябрь 2017 г.

Анализ состояния образовательного процесса; выявление уровня

компетентности педагогов по проблеме проекта.         

(Выработать функциональное представление о проблеме, идее и предмете проекта; обосновать актуальность, определить противоречия).

2 этап. Основной: январь-декабрь 2018 г.

Разработка модели проекта. Прогнозирование результатов.

Апробация разработанной технологии формирования у дошкольников нравственных ценностей в процессе взаимодействия семьи и детского сада.

Выявление достоинств и недостатков, эффективности работы по данной технологии.

3 этап. Обобщающий аналитический этап: январь-декабрь 2019 г.

Обработка полученных данных, описание и представление данных их публикация.

Диссеминация результатов проекта.

Руководитель проекта

Заведующий кафедрой психологии и социальной педагогики - Севенюк Светлана Александровна

Команда проекта

Заведующий: Павловская Олеся Николаевна

Старший воспитатель:  Бурмистрова Татьяна Валериевна

Воспитатели группы №1: Юрлагина Елена Рашитовна, Арутюнян Рузан Радиковна

Воспитатели группы №5: Абдурахимова Ольга Николаевна,  Ильметева Ольга Александровна

Воспитатели группы №7: Мастерова Ольга Владимировна, Куприянова Ольга Сергеевна

Учитель-логопед группы №7: Дембинская Елена Викторовна

Воспитатели группы №9:  Иванова Елена Леонидовна, Шарипова Светлана Александровна

Воспитатели группы №10: Пацева Мария Александровна, Беляева Нина Михауловна

Воспитатели группы №11: Збарская Ирина Евгеньевна, Переведенцева Елена Владимировна

Соисполнители проекта

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (СГСПУ).
  • МБОУ школа №85
  • ГБОУ ДО детей Центр развития творчества детей и юношества  «Центр социализации молодёжи»
  • Культурный центр «Добро»
  • Детская библиотека №4
  • Совет ветеранов Промышленного района
  • Администрация города и района
  • Депутаты Губернской и городской Думы
  • Отдел социального служения Самарской епархии
  • «Союз женщин» Самарской области

средствами массовой информации: телеканалом «Губерния», ГТРК «Самара», губернским журналом «Первый» и «Самарскими известиями».

Консультанты проекта

 

Содержание проекта

1. Анализ состояния образовательного процесса; выявление уровня компетентности педагогов по проблеме проекта. Анкетирование педагогов, родителей. Обсуждение результатов диагностики и анкетирования.

2. Разработка модели проекта. Прогнозирование результатов. Разработка плана проекта. Обсуждение пакета документов, этапов работы проекта.

3. Разработка развернутой программы проекта, технологии формирования нравственных ценностей у детей в процессе взаимодействия семьи и детского сада. Изучение педагогами литературы и документов по теме проекта.

4. Создание творческих групп. Планирование проекта.

Изучение коллективом теории проблемы на: педсоветах; семинарах; методических совещаниях; индивидуальной работе.

Поиск, отбор и систематизация материала. Составление календарно-тематических планов, разработка конспектов занятий. Повышение профессионального мастерства педагогов. Накопление практического материала.

5. Апробация разработанной технологии по формированию нравственных ценностей у детей в процессе взаимодействия семьи и детского сада. Выявление достоинств и недостатков, эффективности работы по данной технологии. Создание развивающей среды. Работа с детьми, родителями в соответствии с разработанным календарно-тематическим планом. Переработка теоретических материалов. Корректировка календарно-тематического плана, конспектов занятий. Разработка новых дидактических игр, проектов. Выработка методических рекомендаций. Выявление положительных сторон, недостатков, их причины. Промежуточный отчет. Дальнейшая диагностика уровня развития детей, анализ и обобщение полученных результатов. Обобщение педагогического опыта. Выступление с обобщением опыта на семинарах, методических объединениях.

Новизна проекта

- выявлены и обоснованы педагогические условия, (организация образовательной работы на основе научно-обоснованной системы, характеризующейся поэтапностью, целостностью содержания; обеспечение высокого уровня нравственной культуры педагогов и др.), направленные на формирование нравственных ценностей у дошкольников в учебно-воспитательном процессе;

- раскрыты и обоснованы образовательно-воспитательные возможности непосредственно образовательной деятельности дошкольников, направленные на формирование нравственных ценностей;

- предложена система формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Результаты проекта

В нашем учреждении на протяжении нескольких лет сложились традиции: проведение мероприятий, посвящённых «Дню города», «Дню Российского флага»,  возложение цветов к памятной стеле «Яблонька». Новой традицией с сентября 2017 года явилось участие во всероссийской акции «Дерево победы», на которой воспитанники совместно с ветеранами высаживали деревья на территории детского сада. В дальнейшем дети с педагогами будут ухаживать за рябинами.

Особое место в деятельности детского сада отводится участию детей совместно с родителями в благотворительных акциях. Ежегодно воспитанники, педагоги и родители принимают участие в благотворительной акции «Белый цветок» под девизом «Дети помогают детям». На праздники Рождество, Новый год, Пасха, Яблочный спас в семьях и на занятиях с педагогами воспитанники своими руками изготавливаются подарки детям, находящимся на лечении.

Педагоги транслируют свой опыт работы по реализации инновационного проекта на конкурсах, форумах, марафонах, семинарах разного уровня.

Публикации по теме проектной площадки:

  1. С.А.Севенюк, О.Н.Павловская (S.A.Sevenyuk, O.N.Pavlovskaya) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы: Материалы Пятого  Международного Педагогического Форума / Самара: ПГСГА, 2015. 100-102 с.
  2. Севенюк С.А., Павловская О.Н. «Нравственное  воспитание детей дошкольного возраста в контексте развития духовно-личностных качеств» Сборник материалов Общероссийской научно-практической конференции руководителей, педагогических работников и студентов профессиональных образовательных организаций общего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации «Формы и методы духовно – нравственного воспитания личности»  ст. 125 - 127
  3. С.А.Севенюк, О.Н.Павловская (S.A.Sevenyuk, O.N.Pavlovskaya) «Ребёнок патриот и гражданин своей Родины» стр.117 – 120 Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы: Материалы Шестого Международного Педагогического Форума / Самара: СГСПУ, Изд-во ООО «Пронто-принт»,  2017. - 220 с.
  4. С.А.Севенюк, О.Н.Павловская (S.A.Sevenyuk, O.N.Pavlovskaya) «Формирование начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста» стр.324 – 326 Всероссийский церковно-государственный форум «Наследники победителей»: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Духовные скрепы России: вера, патриотизм, единство». - Самара: ООО «Медиа-Книга»,  2017. - 400 с.
  5. С.А.Севенюк, О.Н.Павловская «Подготовка будущих педагогов к воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста» стр.258-261 Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве: сборник статей / под общей редакцией О.К.Поздняковой. – Том 4. – Самара: СГСПУ; М.: МПСУ. - 387 с.
  6. Т.В.Бурмистрова, О.Н.Павловская, Л.А.Рыбакова «Духовно-нравственное воспитание как основа для формирования личности ребенка дошкольного возраста» стр. 11-15 Современные проблемы российского образования. Теория, практика, технологии: Материалы научно-практического семинара / Самара: СГСПУ,  2017. - 400 с.
  7. С.А.Севенюк, О.Н.Павловская «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с позиции культурных традиций народов России» стр. 98-104 Современные проблемы российского образования. Теория, практика, технологии: Материалы научно-практического семинара / Самара: СГСПУ,  2017. - 400 с.
  8. Е.А.Гуляева «Взаимодействие участников коррекционно-развивающего процесса по нравственному воспитанию посредством специально организованной предметно-пространственной среды» стр.20-26 Современные проблемы российского образования. Теория, практика, технологии: Материалы научно-практического семинара / Самара: СГСПУ,  2017. - 400 с.

Методические продукты

(название, где проходила презентация)

  • Оформление папок, информационных стендов, ширм, письменных консультаций для родителей по формированию нравственных ценностей у детей. Организация вечеров вопросов и ответов с участием педагогов ДОО и приглашенных специалистов.
  • Организация Клуба с родителями воспитанников по формированию у детей нравственных ценностей.
  • Заседание в Психолого-педагогических гостиных.
  • Проведение тематических конференций по обмену опытом воспитания детей.
  • Создание лепбуков.
  • Написание сценариев к праздникам.
  • Проведение открытых образовательных мероприятий для родителей воспитанников.
  • Организация проведения образовательных маршрутов для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.
  • Организация совместной деятельности детей с родителями с использованием «Рабочей тетради для дошкольника», разработанной педагогами ДОО.
  • Издание методического пособия «Формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей в процессе взаимодействия семьи и детского сада» из опыта работы педагогов.
  • Создание электронного сборника для родителей с методическими рекомендациями и консультациями.

Информация о проведенных семинарах (количество семинаров, количество слушателей)

  1. 14.01.2016г. Городской семинар для воспитателей и старших воспитателей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»

количество слушателей: 41 человек

  1. 23.03.2017г. Городской семинар для воспитателей и старших воспитателей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников»

количество слушателей: 45 человек

  1. 26.10.2018г. Городской семинар для воспитателей и старших воспитателей на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей в процессе взаимодействия семьи и детского сада»

количество слушателей:

Информация о диссеминации опыта

(какие ОУ включены в проект)

В рамках проектной площадки по нравственному воспитанию проводятся семинары-практикумы, педсоветы, выставки-конкурсы, викторины, разрабатываются методические материалы.

На базе детского сада организовывались семинары-практикумы («Нравственное воспитание дошкольников: направления, средства, методы», «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Нравственное воспитание дошкольников в непосредственно образовательной деятельности», «Эмоциональное развитие ребёнка», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?») и мастер-классы с применением современных технологий по формированию нравственных ценностей у детей дошкольного возраста («Развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством сказки», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество», «Духовные ценности как основа нравственного воспитания младших школьников», «Деятельность как средство социально- нравственного воспитания дошкольников»)

Выступление педагогов с докладами на городских семинарах для воспитателей и старших воспитателей: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственному воспитанию дошкольников»; на ежегодных Международных Педагогических форумах «Теория эволюции и практики современного образования: реалии и перспективы»; диссеминации опыта в виде стендовых презентаций на ежегодном Форуме образовательных инициатив муниципальных образовательных учреждений г.о.Самара, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Доклад «Формы сотрудничества ДОУ с родителями» на методическом марафоне 2016 года «Реализация ФГОС ДО с позиции партнерской совместной деятельности участников образовательных отношений» с

Педагог представивший свой опыт работы с воспитанниками по нравственно-патриотическому воспитанию стал победителем в городском конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»

Педагог стал победителем в Городском конкурсе на лучшую методическую разработку образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет, а так же представил свой опыт в Вебинаре «Образовательные маршруты в практике ДОУ»

Доклад «Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в социальной сети Вконтакте, как форма вовлечения родителей в образовательную деятельность по преодолению ОНР» на Научно-практическом семинаре «Современные проблемы российского образования. Теория, практика, технологии».

Инструктор по ФК стал победителем в региональном конкурсе «Растим патриотов Самары» с методической разработкой «Применение технологий формирования духовно-нравственных качеств дошкольников в ДОО»

Участие в I Поволжском педагогическом форуме «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы» (выступление заведующего Павловской О.Н.) г.Тольятти

На региональном Педагогическом форуме «Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ» доклады «Использование электронных образовательных  маршрутов в работе с родителями» и «Использование инновационных технологий в рамках работы городской площадки «Формирование у дошкольников нравственных ценностей в процессе взаимодействия семьи и детского сада»

Выступление с докладом на международной научно-практической конференции «Современное дошкольное образование: проблемы и перспективы развития»

Участие педагогов и выступление с докладом на Международной психолого-педагогической форсайт-сессии «Социально-личностное развитие обучающихся в условиях поликультурного образовательного пространства»

Педагог стал победителем в региональном конкурсе «Растим патриотов Самарской губернии» с методической разработкой «Вариативные формы в системе патриотического воспитания детей, используемые в  детско-родительских проектах в дошкольном учреждении»

ОУ включенные в проект:

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №385» г.о.Самара
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (СГСПУ).

Какие материалы размещены на сайте ОУ (периодичность обновления)

  1. На сайте детского сада размещена страничка по проектной площадке, на которой размещена подробная информация о реализации проекта (в виде паспорта)
  2. На страничке Наши новости публикуется информация о важных событиях.
  3. Электронная библиотека «В помощь родителям» содержит:
  • Образовательные маршруты для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет
  • Рабочие тетради дошкольника распланированные на год и выпускается ежемесячно с января 2018 года. Родители могут  скачать, распечатать рабочую тетрадь в удобном им варианте и  заниматься с ребёнком в любое удобное время.
  • Консультации для родителей по нравственному воспитанию.

 

 

Методическое пособие:

"Ребёнок в мире добра и нравственных ценностей"

 Приказ Департамента образования 0т 30.12.2016 №1555 - од

Программа реализации научно-методического проекта «Формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей в процессе взаимодействия семьи и детского сада»

План работы проектной площадки по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей в процессе взаимодействия семьи и детского сада» (I этап)

План работы проектной площадки по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста нравственных ценностей в процессе взаимодействия семьи и детского сада» (II этап)