Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Консультация для родителей "Школьная готовность"
 
 
 

                                                 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
                                                   «ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ».

Подготовила Иванова Елена Леонидовна.
       Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично считаться в ребенке. Если что-то не развить или развито не в полной мере, то это может послужить проблемами в обучении школы, общении со сверстниками, усвоение новых знаний.
1. Физиологическая готовность ребенка к школе означает, что он должен быть готов к обучению к школе физически. Это значит, что его здоровье должно позволять успешно проходить образовательную программу. Должна быть развита мелкая моторика (пальчиков). Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать основные гигиенические нормы, например правильная осанка.
2. Психологическая готовность включает в себя:

  •    Интеллектуальная готовность к школе означает, что к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний; ориентировка в пространстве (как пройти в школу и обратно); стремление к получению новых знаний (любознательность); соответствовать возрасту развитие памяти, речи мышлению.
  •  Личностная и социальная готовность подразумевает, что ребенок должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать, что хорошо, что плохо ; должен уметь понимать поставленные педагогом задачи, внимательно выслушивать, уточнять неясные моменты, признавать свои ошибки.
  •  Эмоционально-волевая готовность предполагает, что ребенок должен понимать, почему он идет в школу; ребенок должен быть усидчив и внимателен, не отвлекаться на посторонние предметы и дела.

3. Познавательная готовность ребенка к школе означает, что первоклассник должен обладать определенными знаниями и умениями.

  •  Развитие внимания: Заниматься каким-либо делом, не отвлекаться, в течение тридцати минут. Находить сходство и отличия между предметами. Уметь выполнять работу по образцу. Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.
  •  Память: Пересказ текста из 4-5 предложений. Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок. Запоминание 10-12 картинок.
  • Мышление: Находить несоответствие в рисунках. Определять последовательность событий, что сначала, а что потом. Находить лишнее слово из группы слов. Уметь заканчивать предложение. Складывать пазлы самостоятельно.
  •  Речь: Составлять предложение из нескольких слов. Составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Различать в словах буквы и звуки. Понимать и объяснять смысл пословиц. Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
  •  Окружающий мир: Знать свою фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, времена года, явление природы, домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц.
  • Математика: Ориентировка в пространстве, и на листе бумаги. (справа, слева, вверху, низу, над, под, за и т. д.). Цифры от 0 до 10. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 1 до 10. Арифметические знаки больше, меньше, плюс, минус, равнение.
  •  Мелкая моторика: Правильно держать в руке ручку, карандаш. Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

      Очень важно развивать мелкую моторику ребенка. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком провести разъяснительную беседу как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Очень хорошо развивает мелкую моторику лепка из пластилина и глины.
        Важная задача перед родителями – научить ребѐнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определѐнные условия: ничто недолжно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своѐ рабочее место. Например, если ребѐнок сел рисовать, но не приготовил заранее всѐ необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребѐнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело
незавершѐнным. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребѐнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.