Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Проект по патриотическому «Техника Великой Победы»
 
 
 

Детско-родительский проект по патриотическому воспитанию «Техника Великой Победы»

Тип проекта: социально-ориентированный (творческий).

Продолжительностьапрель – первая неделя мая.

Автор проекта: воспитатель Беляева Нина Михайловна.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность

    Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. 9 мая – великий праздник для нашего народа. В этот день мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших.

    Одним из методов патриотического воспитания старших дошкольников является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

    Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, формирование элементарных знаний о событиях Великой Отечественной Войны, уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Задачи педагогической деятельности:

  1. Обобщать и расширять знания о Великой Отечественной Войне, Дне Победы;

  2. Обобщать и расширять знания о технике в годы войны;

  3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, Ветеранам ВОВ;

  4. Развивать творческие способности детей;

  5. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников;

  6. Расширять речь и обогащать словарный запас.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение кругозора воспитанников;

  2. Накопление материала по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;

  3. Развитие у детей интереса к проектной деятельности;

  4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ: помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей к сотрудничеству с детским садом.

Итоговое мероприятие: возложение цветов к Стеле памяти падшим солдатам в годы ВОВ.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

  • Выездная экскурсия в Парковый комплекс истории техники им. К.Г. Сахарова (Технический музей) в городе Тольятти;

  • Экскурсия к памятнику самолету ИЛ-2, находящемуся недалеко от детского сада;

  • Прослушивание композиций «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова); «На поле танки грохотали», «Танк-герой», А. Ермолова «Прадедушка» (А. Ермолаев), «Священная война», «Катюша»;

  • Просмотр иллюстраций «Техника Великой Отечественной Войны» (Дети просматривают энциклопедию А.В. Мясникова «Военная техника»);

  • Сбор материала по теме: книги, альбомы, фотографии, репродукции картин, конспекты занятий, аудиозаписи, видеозаписи.

Основной этап:

  • Беседа с детьми на тему «Великая Отечественная Война»;

  • Физкультминутка «День Победы»;

  • Заучивание стихотворения «Война – не место для детей»;

  • Чтение рассказов: Е. Воробьёва «Обрывок провода», К. Паустовского «Волшебное колечко», Н. Ходза «Дорога жизни» (в книге представлены иллюстрации и карты), А. Кузнецова «Таежный подарок», А.Гайдара «Война и дети»;

  • Продуктивная деятельность:

  1. Объемная аппликация из цветной бумаги «Танк»;

  2. Рисование «Самолет Ил-2»;

  3. Раскраска «Боевая техника»

  • Составление рассказов «Родные имена»;

  • Просмотр видеозаписи «Парад Победы»

Работа с родителями:

  • Домашнее задание с родителями: сбор информации о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной Войне и составление рассказа о них;

  • Организация экскурсии в Технический музей и пешеходной экскурсии к самолету ИЛ-2 (пересечение улиц Московское шоссе и пр. Кирова);

  • Организация возложения цветов к Стеле памяти самарских воинов, павших в годы Великой отечественной Войны, располагающейся в 50-ти метрах от детского сада.

Заключительный этап:

Возложение цветов к Стеле памяти падшим солдатам в годы ВОВ.

Ресурсы:

  1. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // народное образование – 2009. - № 4. – с. 23;

  2. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя) (5) ;

  3. Белая К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 2010;

  4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.;

  5. http://www.maam.ru. Э. Костюкова. Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ;

  6. http://festival.1september.ru О. Косенкова. Организация патриотической работы в ДОУ.

    Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, блокадникам, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

    Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни. 

Приложение

Беседа с детьми на тему «Великая Отечественная Война»

    Дорогие ребята,  вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

    Вторая мировая война – самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на сто­роне России).

    Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

    Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

    Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

    Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

    9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

    В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

    В этом 2015 году исполняется 70 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

Вопросы:

  • Когда началась и закончилась Великая Отечественная Война?

  • Почему она так называется?

  • Какая страна развязала войну?

  • Что Гитлер хотел сделать с нашей страной и нашим народом?

  • Кто встал на защиту Отечества?

Физкультминутка «День Победы»

Битвы страшные гремели,

Танки грозные шумели –

Средь метелей и снегов

Побеждали мы врагов.

В небе, в море и в горах,

На скалистых берегах,

На земле и под водой

Принимали тяжкий бой.

Защитили мы страну

И закончили войну.

А теперь весенним маем

День Победы отмечаем!

 

Стихотворение «Война – не место для детей»

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!