Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
НОД по художественно-эстетическому развитию
 
 
 

Конспект интегрированной НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская лошадка»

Воспитатель: Беляева Нина Михайловна

         Задачи:

  1. 1.     Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка.
  2. 2.     Развивающие: развивать художественный вкус и умение видеть форму, цвет, декор игрушки.
  3. 3.     Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: дымковская игрушка, геометрические фигуры.

«Речевое развитие»: развитие связной речи детей.

«Физическое развитие»: двигательная активность детей во время проведения физкультминутки.

«Художественно-эстетическое развитие»: роспись дымковской лошадки, прослушивание записи «Русские народные мотивы».

Демонстрационный материал: модели глиняных дымковских игрушек, наглядно-дидактические материалы с изображением дымковских игрушек, диск с записью «Русские народные мотивы».

Раздаточный материал: бумажные силуэты лошадей, акварельные краски, кисточки, вода в баночках, салфетки, тычок (ватные палочки – 2 шт. на каждого ребенка), образцы узоров дымковской игрушки.

Предварительная работа: беседа о дымковской игрушке, просмотр наглядно-дидактических пособий.

                                                                          Ход НОД

Часть 1. Посещение музея «Дымковская игрушка»

В группе поставлены столы с фигурами дымковских игрушек, на мольбертах развешены картинки.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить музей Дымковской игрушки, он расположен прямо в нашей группе. А перед тем как туда попасть, давайте вспомним, как нужно вести себя в музее?

Дети: Тихо и внимательно слушать экскурсовода, не трогать руками экспонаты.

Организационный момент: рассматривание музея дымковской игрушки.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас уже был в музее?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди посещают музеи?

Дети: Посмотреть на старинные картины и предметы, узнать что-то новое.

Воспитатель: Ребята, сегодня в музее открыта выставка игрушек. Посмотрите, какие красивые и необычные игрушки.

- Вы знаете, что это за игрушки?

Дети: Да, это дымковские игрушки.

         Воспитатель: Молодцы ребята, правильно – это дымковские игрушки, их делают в селе Дымково. А из какого материала их делают?

         Дети: Из глины.

Воспитатель: Верно, ребята. После того как их вылепят, их отправляют в печь. Как вы думаете, для чего это делается?

Дети: Чтобы игрушка была крепкая.

Воспитатель: Правильно, а затем ее покрывают белилами (специальными красками) и украшают рисунком. А как украшают дымковские игрушки?

Дети: Кружками, точками, линиями.

Воспитатель: А какие цвета используют дымковские мастера?

Дети: Желтый, синий, зеленый, красный, черный.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот такие чудесные игрушки получаются у дымковских мастеров. А давайте и мы с вами на время превратимся в настоящих дымковских мастеров и распишем свои игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, а теперь беремся за руки и друг за другом, змейкой, садимся за столы на свои места.

Часть 2. Физкультминутка «Во поле березка стояла…», рисование «Дымковская лошадка», с прослушиванием композиции «Русские народные композиции».

Организационный момент: включается русская народная песня «Во поле береза стояла…» и дети за руки, змейкой, ведут хоровод вдоль столов и садятся на места.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат заготовки. Кто здесь изображен?

Дети: Лошадки!

Воспитатель: Да, лошадка. Именно их мы и будем расписывать. У вас на столе лежат полоски с дымковскими узорами, такими узорами мы будем украшать наши игрушки.

Самостоятельная работа: включается запись русских народных песен, во время работы обращаю внимание на осанку, правильное смывание краски с кисточки, правильное расположение узоров.

Организационный момент: после окончания работы мастера снова превращаются в детей.

Воспитатель: Вот такие замечательные лошадки у нас получились. Ребята, давайте превращаться из мастеров в детей.

Из мастеров дымковской игрушки,

В обычных детей превращаются

Девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Во и все. Теперь вы снова обычные дети. Давайте посмотрим на наших лошадок.

Организационный момент: анализируются работы нескольких детей, правильное расположение элементов на заготовке, использование элементов именно дымковской игрушки.

Воспитатель: Вот какие красивые они получились. Мы сейчас повесим их на доску, пусть ваши родители их посмотрят.

Организационный момент: дети вешают на доску свои творения.